Решил выложить на суд общественности заход на ВПП 08 в LOWI (Инсбрук, Австрия).
Запись включил при пролёте торца ВПП с обратным курсом. Закрылки при этом выпущены на 28*, шасси тоже выпущено.
Погода почти по минимуму ВЗП: видимость 8 км, ВНГО 6000 фт.
Gпос=79,7 т, Хпос=27,3 % САХ, Vref=265 км/ч.
→ Размер: 73 MB
→ Дата: 15 лет назад (30.12.2009 02:06)
→ Автор: bocman
→ Прислал: bocman (прислал 2 файла )
→ Разрешил модератор: SLAVJAN
→ Лицензия: Freeware - Бесплатная версия, распространение не ограничено
→ Скачан: 11659 раз
+1
 5 
Пять заслужено. shura61, 15 лет назад, #
+1
 5 
Зачет! Выравнивание практически в один прием и очень быстрое и четкое. Если бы не мастерство пилота, если честно думал, что будет опережающее касание передней стойкой. А по поводу во сколько приемов выравнивать есть ответ-есть выравнивание, а есть выдерживание и это разные вещи. Несколько уклонился от осевой и скорость на освобождении ВПП действительно высоковата. Так обычно и съезжают на газон. KJC, 15 лет назад, #
+5
Посадка на ось - это не самоцель. Значительно важнее двигаться параллельно этой оси, а в метре справа или в трех слева уже не столь приниципиально. maxmik, 15 лет назад, #
Хочу возразить, посадка на ось- это именно цель и к ней надо стремится, так как от этого особенно в плохих погодных условиях (низкая видимость, низкий коэф.сцепления, большой уклон ВПП, большой боковой ветер, частичный отказ систем торможения или разрыв пневматиков и т.д.) может зависеть очень многое. Другое дело- это практическая сторона вопроса, и здесь я с вами полностью согласен-"важнее двигаться параллельно этой оси...", но вот насколько левее или правее это как я сказал выше может быть даже очень принципиальным. isc, 15 лет назад, #
Посадка на ось - это не цель, а следствие правильного стабилизированного захода. Если боковое отклонение от оси не более половины ширины ВПП и траектория движения направлена параллельно оси, то это более предпочтительный вариант, нежели посадка на ось, но под углом (имеется в виду вектор путевой скорости) к ее направлению. Согласны? maxmik, 15 лет назад, #
А разве может быть иначе? То что при посадке вектор путевой скорости должен быть направлен вдоль оси ВПП это само собой разумеется. Но стремится при этом надо, чтобы и ЦТ самолета совпадал с осевой линией ВПП. isc, 15 лет назад, #
Никакой ценности белые полосы на бетоне не представляют чтобы целится нименно на них. Вот движение параллельно оси - это да. FireFly, 15 лет назад, #
isc, стремиться нужно, но не нужно это стремление делать целью. Сел на ось - молодец, мастер! Сел в трех метрах левее, но параллельно оси - тоже молодец! maxmik, 15 лет назад, #
Я не против такого подхода. Каждый сам определяет где ему садится-левее или правее. Я к тому, что при отказе или скользкой полосе, даже на рулении с боковым уклоном, вам этих метров может просто не хватить и снесете пару тройку фонарей. А так, как говорится, на вкус и цвет. Я так говорю, потому как в реале летал и летаю сам попадал по неопытности в подобные ситуации. В каждом отдельном случае надо думать и принимать решение. isc, 15 лет назад, #
To FireFly: белые полосы на ВПП имеют очень большую ценность и не только чтобы двигатья параллельно им, а для правильного выруливания и сруливания с полосы, а также для снижения эффекта скорости и определения сноса на последней стадии захода, можно определить и уклон ВПП по длине и даже выдерживать направление пробега и разбега. isc, 15 лет назад, #
Гораздо больше выкатываний случилось по причине именно этого желания - непременно сесть на ось. FireFly, 15 лет назад, #
Ну не правда. Это уже вам просто оппонировать больше нечем. Садиться по оси учат во всех летных школах и академиях мира. Это стандарт по которому в том числе оценивается и качество посадки при приеме экзаменов на получение лицензии пилота. И это действительно умение сажать регулярно точно по оси, которое приходит с опытом. Просто безусловно не надо доводить все до маразма. isc, 15 лет назад, #
+2
Именно это мы и пытались сказать с FireFly - не надо доводить до маразма и любой ценой сажать на ось. Стремиться нужно, но не ставить это целью всего захода - она в другом состоит. А все те факторы, которые Вы перечислили, разумеется должны быть приняты во внимание и на основании их должно быть принято решение о правильности посадочного положения.

P.S. Заметьте, как только появилось нормальное видео, так комменты пошли в очень конструктивном ключе. Это радует! :)
maxmik, 15 лет назад, #
Стремиться и садиться на ось надо. Но нельзя это делать в ущерб другим, порой более важным, параметрам захода. На этом видео опасная посадка. Вектор путевой был направлен от оси, а исправлена траектория движения уже после включения реверса - по-хорошему непосадочное положение. bocman, 15 лет назад, #
Да, и плюс ко всему подвисание на полуметре. Некрасиво. bocman, 15 лет назад, #
+1
Понимаете есть определенный стандарт качественной и безопасной посадки, который заключается в касании в знаках зоны посадки, на расчетной скорости касания и по оси. Остальное- философия. Мы можем утрировать сколько угодно, но в этом случае мы либо не способны этого сделать, либо не желаем выполнять стандарты, которые приняты в Аннексах ИКАО и нарисованы белым линиями различной толщины вдоль ВПП. Практика полетов вносит свои коррективы в сознание летчика, но важно, чтобы правильность этих корректив была все-таки на уровне норм безопасности полетов, а не желания летчика упростить задачу. Согласитесь проще сесть на большей скорости, не в знаках и не по оси. Но при совокупности некоторых факторов, возникновение которые летчик не может прогнозировать такая посадка может быть опасной. Безусловно метр влево и вправо, несколько метров или десятков метров (для конкретного типа и длины ВПП) по длине и плюс/минус 10-15 км/час по скорости касания слабо скажутся на безопасности посадки при хороших погодных условиях и исправности техники. Но есть стандарты, по которым учат и к ним надо стремится. Пассажиры, которые садятся в самолет уверены, что вы будете все делать так, как вас научили, а не творить самодеятельность. Это кстати касается и к желанию постоянно "притереть" реактивный самолет к полосе. Ну не учат так. Реактивная техника выравнивается и практически с очень коротким выдерживанием должна касаться полосы. Касательно комментариев, лично я всегда стараюсь, чтобы они были конструктивными и поучительными. isc, 15 лет назад, #
isc, спасибо за развернутый комментарий. А мой предыдущий постскрипутм относился к общей тенденции обсуждений на авсиме, а отнюдь не к Вашим комментариям. С наступающим и всего самого хорошего в новом году! С уважением, Максим. maxmik, 15 лет назад, #
Спасибо за поздравление, maxmik! Я тоже в свою очередь желаю вам и всем участникам форума в новом 2010 году сибирского здоровья и успехов в авиации, пусть даже только в симуляторе. Главное не сидеть сложа руки и когда-нибудь ты подымешь в небо этими руками и настоящий самолет. Спасибо и вам за прекрасные комментарии. Всего доброго. isc, 15 лет назад, #
Спасибо за развёрнутые комментарии! Всего вам, ребята, наилучшего в новом году!
isc, я никогда не стараюсь "притирать", потому что мягкая посадка - это правильный заход и техничное выравнивание, а не старание выдержать самолёт на метре. Ведь с этого самого метра потом и падаешь на полосу. В данном случае посадка прямо по РЛЭ, т.е. касание произошло на скорости Vref-10 км/ч с вертикалкой 0,5 м/с.
bocman, 15 лет назад, #
А Вам спасибо за видео! Очень понравилось. Ребята, всех с Новым Годом! Да здравствует отечественная авиация!!! praga, 15 лет назад, #
и иностранные аэропороты :D FireFly, 15 лет назад, #
to bocman: я тоже стараюсь сажать самолет исходя из реальных погодных условий и без упора в сторону притирания. Но мягкая посадка по возможности всегда лучше грубой. Касательно касания и скорости при нем по крайней мере во FlightSafety учат выполнять на Vref. В чем я лично с ними полностью согласен. А по жизни Vref-5kt вполне допустимо, в чем я абсолютно согласен с вами. isc, 14 лет назад, #
А у вашей FlightSafety с физикой проблемы? FireFly, 14 лет назад, #
 4 
Так круто снижался, что я подумал, щас о переднюю стойку долбанёт (моё мнение) Щитомордник154М, 3 года назад, #
 5 
Уважаю) novator908, 9 лет назад, #
 5 
Молодец! GoldWing, 12 лет назад, #
 5 
Столько раз посмотрел, и каждый раз рука забывает оценку поставить (дрожит) Vladimir_76, 13 лет назад, #
 5 
КЛАССный ЗАХОД!!!=))) UOII, 13 лет назад, #
 5 
Еще бы сцену этого порта от Аэрософта поставили. pilot_an12, 13 лет назад, #
Если бы я это видео выкладывал в раздел "Симуляторы", то понаставил бы кучу всяких "красявостей". А суть этого раздела не в красоте за окном, а в красоте пилотирования. ;) bocman, 13 лет назад, #
 5 
это пять) kroll, 14 лет назад, #
Очень емкий и своевременный комментарий. Помимо традиционного "это пять" можно применять "аффтар, пеши исчо", "зачОт" и т.д. КурсМП, 14 лет назад, #
тьфу на вас)))) kroll, 14 лет назад, #
 5 
Отличный заход и посадка! Но резкое выравнивание на малой высоте не совсем правильное решение....возможен порыв ветра и тогда гарантированный перелёт, что в условиях малой длины ВПП чревато выкатом.А так все отлично, молодец! Flint540, 14 лет назад, #
pretorian, cхему показать? FireFly, 14 лет назад, #
Flint540, это не резкое выравнивание, а нормальное, которое как раз и гарантирует от порывов, перелётов и прочих неприятностей. FireFly, 14 лет назад, #
Да, пожалуйста Pretorian, 14 лет назад, #
http://www.ori.hu/getfile/LOWI​.pdf Страница 11, затем 14. FireFly, 14 лет назад, #
Комментарий удалён. Прошу прощения у автора. Pretorian, 14 лет назад, #
 5 
Красота!! maximus7373, 14 лет назад, #
 5 
Отлично, Алексей) Прям гордость берет за "наших"=)))) Kesson, 14 лет назад, #
 5 
класс!!! RedFox, 14 лет назад, #
 5 
только пять!! очень красиво! озвучка тоже понравилась будем ждать озвучку ту134, 14 лет назад, #
 5 
Профессионально....Симер вряд ли так зайдет и посадит. Движения штурвалом абсолютно как в живую... Интересна озвучка..Экипажем старались? IgorStr, 14 лет назад, #
Симмер симмеру рознь, как и его подготовка. FireFly, 14 лет назад, #
Это сажал очень хорошо подготовленный симмер Stakan, 14 лет назад, #
Я с самолётом стоял один раз в жизни лет 20 назад. Это памятник Ан-24 на левом берегу Воронежа. Вот и весь профессионализм. bocman, 14 лет назад, #
 5 
кто озвучивает экипаж? KVStu134, 14 лет назад, #
+1
Не поверите - бригада электромонтёров сельской телефонной связи. Честно. )))
Только озвучка, к величайшему сожалению, безвозвратно утеряна.
Когда возьмусь сделать её заново - не знаю. Ничего обещать не буду.
bocman, 14 лет назад, #
 5 
Прелестно! raiders747, 14 лет назад, #
 5 
Прекрасное исполнение!только высшая оценка!Техника,знание..молодец!хоть щас сажай и полетели) NikTroinik, 15 лет назад, #
 5 
Красиво!!! MarcusPreston, 15 лет назад, #
 5 
Молодец!!! А такую ливрею где можно раздобыть? Очень хорошо смотрится! vit_75, 15 лет назад, #
Это ливрея нашей ВАК. Соответственно доступна она только нашим пилотам. bocman, 14 лет назад, #
А как попасть в вашу ВАК? vit_75, 14 лет назад, #
А вот сюда прийти и связаться с начальством :)
http://www.va-skyairlines.ru/i​ndex.php?option=com_fireboard&​Itemid=4
НЕБО, 14 лет назад, #
 5 
все безукоризненно. молодец Sar-Avia, 15 лет назад, #
 5 
зачёт! SLAVJAN, 15 лет назад, #
 5 
Не куевый однако заход, весело наверно паксам сидет во время захода Stakan, 15 лет назад, #
 5 
А мне понравилось выравнивание. По крайней мере так учат, и не все это умеют. И вообще заход грамотный, что редкость на данном сайте. Mihail Stepanov, 15 лет назад, #
 5 
А чем снимали вопросик одолевает киньте ссылку Virpilot, 15 лет назад, #
Fraps. Это платная программа. bocman, 15 лет назад, #
 5 
крассивый заход....афтор классная озвучка как доделаешь..выкладывай ... elf, 15 лет назад, #
ЭЭ... Если коллегам надо - обязательно выложу. Делать я этого вообще не собирался. Всё-таки советую дождаться релиза v2.03. Только одна формальность: озвучены команды и доклады КВС. Это звучит моим голосом. Так что как выложу (если команда ПТ будет не против), тогда сами файлы перепишете своим голосом или просто исключите их. bocman, 15 лет назад, #
Когда то ли летали. Но с этим курсом в Инсбруке,не заходят,если я не прав пусть меня поправят. А вообще респект. VITALIIO, 15 лет назад, #
Поправляем :)
http://www.youtube.com/watch?v​=Z9CqCVv6EBI
FireFly, 15 лет назад, #
 5 
Кру-у-уто. FuNjY, 15 лет назад, #
 5 
понравилось Suharik, 15 лет назад, #
 5 
имхо немного некрасивое выравнивание получилось (в 2 приема), но это не столь важно. если не прав, поправьте. aiRoNe, 15 лет назад, #
Выравнивание было нормальное - в один прием. Просто он подвис на метре и чтобы с этого метра не упасть вторым движением "подхватил". maxmik, 15 лет назад, #
именно это я и имел в виду. aiRoNe, 15 лет назад, #
Подвисание налицо. Но покажите мне хоть одного пилота Ту-154М, который никогда не подвисает. ;)
В условиях дефицита посадочной дистанции было принято решение выпустить интерцепторы перед касанием, соответственно надо было подхватить, чтобы не "приземлиться с размаху".
bocman, 15 лет назад, #
Не учи молодежь дурному. Ну пролетел бы еще метров 150 :) FireFly, 15 лет назад, #
Черта с два он бы тогда успел так эффектно срулить... :)))) maxmik, 15 лет назад, #
Конечно не успел бы. А если идти под три красных огня на PAPI и сесть без подвисания - то вполне реально можно срулить на сухой полосе, применив тормоза со скорости 225 (если температура позволяет) и выключив реверс на 120. Можно и второй двигатель выключить успеть, хотя это уже нарушением будет. bocman, 15 лет назад, #
 5 
Ребята, как скрестить новую ВК от ПТ Ту-154М и Визуалку от ВИТАМИНА? alex96lt, 15 лет назад, #
Лично у меня всё от ПТ. bocman, 15 лет назад, #
никак lockon, 15 лет назад, #
 5 
Отлично! А чья озвучка экипажа? Ant0n1o, 15 лет назад, #
Озвучка стюардессы выложена для всех. Её автор Алексей AlphaOmega. А экипаж - моя собственная, пока недоделанная. Делаю чисто для себя. bocman, 15 лет назад, #
Кстати, работа над обновлённым прибором озвучки продолжается... правда очень малыми темпами... AlphaOmega, 15 лет назад, #
bocman, поделитесь потом озвучкой экипажа, пожалуйста? Понравилась очень ) Ant0n1o, 15 лет назад, #
Да и я поддерживаю Ant0n1o как закончишь с озвучкой поделись. shura61, 15 лет назад, #
bocman, дайте пожалуйста ссылку на озвучку стюардессы от AlphaOmega. Не нашел... Ant0n1o, 15 лет назад, #
Эх, уже и сам что-то не найду. Алексей, может ты сам поделишься ссылкой на твою озвучку с коллегой?
Если не найдёте, пишите в личку - куда-нибудь вышлю или выложу.
bocman, 15 лет назад, #
 5 
Да уж, не один день тренировок... RA-85512, 15 лет назад, #
Естественно! Да ещё под руководством классных инструкторов в КУЛПе. Настоятельно рекомендую всем. http://www.protu-154.net/forum​/viewforum.php?f=26&sid=84db11​2f03eff1e4f1a5a7dad58990c5 bocman, 15 лет назад, #
 5 
Лёша, безукоризненно! Шесть. КУЛП без тебя скучает :)
Только не сруливай с ВПП на такой опуптиельной скорости.
FireFly, 15 лет назад, #
Феликс, я просто хотел "выпендриться". :)
Обычно я сажусь на первые знаки, а тут и широкие проскочил. Больше так не буду.
bocman, 15 лет назад, #
а где это учебка находится и какое время обучение?подскажие NikTroinik, 15 лет назад, #
 5 
В целом неплохо, если закрыть глаза на резкое задирание носа перед касанием и посадке не по оси Georgian_Airways, 15 лет назад, #
Запомните образ картинки. То что Вы увидели это и есть правильное приземление и с точки зрения выравнивания и с точки зрения решения не садиться непременно на ось, которые всего лишь полосы на бетоне. FireFly, 15 лет назад, #
Курс на ПНП не соответствует курсу(ЗПУ) посадки.Видимо ТКС была не переведена на маг.мер. а/п прибытия.Но в целом ОТЛИЧНО! ROCK_AVIA, 15 лет назад, #
ТКС была приведена к магнитному меридиану LOWI Более того, даже согласована по нему, потому как взлетал я из этого же порта. А почему Вы решили, что это не так? bocman, 15 лет назад, #
Его шпага и задатчик курса на ПНП смутили. 68 градусов это курс локолайзера. По пересечению равносигнальной зоны - разворот. Что ты и выполнил. FireFly, 15 лет назад, #
Посадочный курс выставленный на ПНП не соответствует курсу с которым была совершена посадка,примерно на 10 градусов(со знаком - ),это отчётливо видно на видео.И директора не работают,хотя курсовая планка на ПНП показывала боковое отклонение.Заход какой был,визуальный? ROCK_AVIA, 15 лет назад, #
Да. На 08-ю выполняется Visual Approach. maxmik, 15 лет назад, #
ROCK_AVIA, в Инсбруке нет посадки ни с одного направления чтобы курс ВПП совпадал со шпагой на ПНП. FireFly, 15 лет назад, #
 5 
"Аццкий сотона!" (с)
Леха, что у тебя за тормоза, с которыми можно до рулежки оттормозиться? :)
maxmik, 15 лет назад, #
Тормоза называюися встречный ветер. FireFly, 15 лет назад, #
Ой, забыл сказать про ветер: полный штиль. Надо было шифт+Z пару раз нажать, чтоб сомнений не было. А тормоза обычные, только две грубости себе позволил: 1) выпуск интерцепторов до касания;
2) включение реверса до касания передней стойки.
Вот и все тормоза.
bocman, 15 лет назад, #
Я и Максим удивились, потому что мимо поворота еще проскакиваешь со свистом. Можно успеть, сев точно на первые знаки, но на них сесть невозможно без нарушения высоты пролёта торца. FireFly, 15 лет назад, #
"Со свистом" это не то слово! :) maxmik, 15 лет назад, #
-1
 5 
Все круто.Скажу одно:в Иннсбрук тушки не летают TimTimur, 15 лет назад, #
+2
Ну так и авиакомпании такой нет. А в симе есть, и значит тушки в Инсбрук летают! =) FuNjY, 15 лет назад, #
+5
TimTimur, вам на память:
http://www.airliners.net/photo​/Belarus-Government/Tupolev-Tu​-154M/0504457/M/
FireFly, 15 лет назад, #