Jump to content

On Final...

  • entries
    23
  • comments
    156
  • views
    32685

About this blog

Симуляторы, авиация, полеты

Entries in this blog

 

Чеклисты — подведение итогов

Заканчиваем рассмотрение темы контрольных проверок в малой авиации. Еще раз обращаю внимание, что данный текст пишется, в основном, для себя — чтобы привести в порядок мысли, обнаружить и заполнить пробелы в своем понимании и, уже в самую последнюю очередь, помочь разобраться в вопросе тем, кому это так же интересно, как и мне.   Напомню, что сам я проходил обучение дистанционно, по учебникам, и это, несомненно, отразилось на качестве подготовки. Книжного самообучения оказалось более чем доста

crum

crum

 

Чеклисты — заново и по-хорошему

Продолжаем разговор о чеклистах. Прошлая статья, конечно же, не раскрывает всей темы, а лишь затрагивает некоторые интересные спорные вопросы. Ее ни в коем случае нельзя рассматривать вне контекста, в котором она была написана, и без понимания того, кому она адресована. Споры, которые вызвала оригинальная англоязычная публикация, порождены, скорее всего, именно таким недопониманием, поэтому автор — Джон Дикин — прояснил свою позицию в следующей своей статье, и ниже следует полный ее перевод. Но,

crum

crum

 

Выбросьте ваши дурацкие чеклисты!

Давно хотелось об этом написать, чтобы немного прояснить и демистифицировать эту тему для себя и симмеров, не знакомых с реальной практикой полетов. Не знаю, как у других, а у меня раньше была тенденция приравнивать чеклисты к священному писанию, которое составляется специально обученными священниками от авиации и которое надо зачитывать вслух с благоговейным трепетом в голосе…   Утрирую, конечно, но примерно так оно и было. И есть предположение, что такое сверхсерьезное отношение к чеклистам

crum

crum

 

О пользе симуляторов

Во-первых, прошу прощения за долгое отсутствие вестей — жизнь время от времени требует переключаться на другие задачи, более важные, чем публикация новых материалов на сайте. Сейчас все обратно устаканилось, поэтому ждите обновлений.   Во-вторых, о сути дела. Вопрос полезности симуляторов, в общем-то, даже не обсуждается — при правильном приготовлении они действительно позволяют поддерживать некоторые реальные навыки и даже учиться чему-то новому.   Вернувшись после учебы и получения лицензи

crum

crum

 

PPL в Латвии — часть 5

В предыдущих сериях: Часть 4.   Как гласит всем известный и самый непреодолимый закон природы, если все идет слишком хорошо, значит, вы чего-то не заметили. Излишний оптимизм и довольство своими успехами неизбежно заканчиваются громким провалом. Следующие два дня были тяжелыми и поучительными.   Очередной вылет по кругам получился в плохую погоду. То есть, конечно, все параметры выше минимумов, но ветер все-таки сильный, с порывами и сменами направления. Сначала это вызвало еще больший энтуз

crum

crum

 

Летная подготовка глазами симмера

В одной из частей длинного рассказа о получении лицензии PPL в Латвии уже упоминалось, что летчиков не учат никаким секретным знаниям или хитроумным техникам пилотирования. И человек, получивший лицензию пилота, ничем не отличается от того себя, каким он был до этого. Летчики — совершенно обычные люди, не обладающие никакими особыми душевными качествами и/или интеллектуальными способностями. Чтобы получить лицензию пилота, не нужно быть семи пядей во лбу — достаточно просто быть адекватным челов

crum

crum

 

PPL в Латвии — о школе

Ранее: О самолетах.     Заключительная часть повествования о получении лицензии PPL в Латвии. Все остальное уже изложено, осталось только рассказать о школе, где я проходил обучение.   Существует два подхода к преподаванию (не в авиационной сфере, а вообще). В первом случае студентов учат по известному школьно-армейскому принципу «Не умеешь — научим, не хочешь — заставим». Обычно это предполагает формальную программу подготовки, четкое расписание занятий, журналы оценок и посещаемости, акти

crum

crum

 

Утюги против мухобоек

Продолжаем упражняться в графомании. В более причесанном виде и с картинками читайте на сайте: Утюги против мухобоек. ...но здесь тот же самый текст, если что. ______________________________________________________   Утюги против мухобоек   Есть в нашем общем хобби одна любопытная тенденция — как минимум, две трети всех симмеров с самого начала увлекаются большими самолетами, практически полностью игнорируя малую авиацию, считая ее недостойной внимания. И это выглядит несколько странно, у

crum

crum

 

PPL в Латвии — о самолетах

Ранее: Skill Test.   Одна небольшая самолетная компания из Канзаса в большом долгу перед Микрософтом за то, что в ее симуляторах Cessna 172 использована в качестве самолета по умолчанию. Полагаю, очень и очень много симмеров приходят в летные школы с намерением научиться летать на Цессне. По крайней мере, со мной было именно так, и в качестве критерия выбора летной школы изначально было обучение именно на Цессне.   Увы, проходить полный курс PPL на Цессне мне оказалось не по карману. То есть

crum

crum

 

PPL в Латвии — Skill Test

Ранее: Полеты по маршруту.   Не знаю, как называют выпускной экзамен в русской традиции подготовки частных пилотов, но в Америке это «Check Ride», а в Европе — «Skill Test». Последний экзамен с независимым инструктором, назначаемым местным Агентством гражданской авиации, после сдачи которого студент становится настоящим официально признанным летчиком.   Мой экзамен состоялся и был успешно сдан неделю назад. Мандраж перед полетом был очень сильным, но на деле все прошло довольно легко и без э

crum

crum

 

PPL в Латвии — полеты по маршруту

Ранее: Английский.   В западной летной школе часто упоминается принцип — «Aviate, Navigate, Communicate». Речь о приоритетах в полете: сначала пилотаж, потом навигация и в последнюю очередь — коммуникация. То есть, в ситуации, когда времени или ресурсов не хватает на выполнение всех трех задач одновременно, самое главное — управлять самолетом, все остальное уже потом.   Летное обучение построено примерно по такому же принципу — сначала учат чувствовать и пилотировать самолет, доводя базовые

crum

crum

 

PPL в Латвии — английский

Ранее: Экзамены.   Итак, все экзамены сданы. На все про все потребовалось три недели. Самой сложной темой лично для меня с моими гуманитарными мозгами оказалась аэродинамика. То есть, все базовые принципы, конечно, понятны, но в некоторых нюансах приходится раскорячивать мозги в непривычную для них позу. Из-за этого был завален экзамен по Flight Performance, но потом недоработка была исправлена и экзамен успешно пересдан.   Экзамен по радиопереговорам оказался совсем простым и, по сути, не и

crum

crum

 

Музей авиации в Риге

После встречи Мрии заехали на местную авиационную свалку... то есть, простите, авиационный музей на территории рижского аэропорта. Ничего такого особенно примечательного там нет, разве что Ми-6 впечатляет своими размерами — здоровенная махина. В остальном — обычная авиационная техника оставшаяся в наследство от Советского Союза.         Остальные картинки здесь: http://onfinal.ru/misc/riga-aviation-museum/

crum

crum

 

Мрия в Риге

Сбыча мечт продолжается. Помимо того, что я сейчас учусь летать и уже выполнил первый самостоятельный полет, жизнь преподнесла еще один приятный сюрприз. В день сдачи последнего экзамена по летной теории Рига исполнила еще одно давнее желание — увидеть своими глазами самый большой самолет на свете, существующий в одном единственном экземпляре — «Мрию». Уж не знаю, как оно все так совпало, но совпало.   Как только стало известно, что прилетает сегодня «Мрия», мы организованной толпой из трех че

crum

crum

 

PPL в Латвии — экзамены

Ранее: Соло!   Современная Латвия хоть и заграница, но все еще проявляет признаки своего советского прошлого. Хотя, может быть, дело и не в Латвии вовсе, а в каких-то директивах EASA — европейской авиационной ассоциации. В общем, сейчас здесь введена новая система приема экзаменов по летной теории, и система эта, мягко говоря, витиеватая. Попробую рассказать, но есть большая вероятность, что запутаюсь в показаниях.   Короче так. Всего надо сдать 9 предметов — об этом уже говорили. Сдавать эк

crum

crum

 

PPL в Латвии — соло!

Ранее: Отказы.   Свершилось! Выполнен первый самостоятельный полет — полчаса летного времени, пять кругов, два Go Around, два конвейера и одна посадка.   Здесь в школе самостоятельный полет не случается неожиданно. То есть, конечно, полной уверенности, что он состоится в такой-то день нет — на последнем контрольном полете инструктору может что-то не понравиться, и тогда кина не будет, но это, наверное, совсем редкий случай. Обычно же, все известно за день-два.   То есть, о сегодняшнем испы

crum

crum

 

PPL в Латвии — отказы

Ранее: Медицина.   Главное отличие симуляторов от реальных полетов лежит в двух плоскостях. То, о чем уже говорилось, — это принципиально иные ощущения при пилотировании. Как бы хороша ни была модель в симуляторе, научиться чувствовать и сажать реальный самолет она не даст. Точность моделирования важна, скорее, в обратном направлении — когда уже есть навык пилотирования, и виртуальный самолет должен вести себя достаточно адекватно, чтобы не создавать когнитивного диссонанса и не деформировать

crum

crum

 

PPL в Латвии — медицина

Ранее: часть 5.   В отличие от российского ВЛЭКа, который, как говорят, в советские времена был срисован медицинской комиссии для потенциальных космонавтов, в Европе требования к здоровью будущих пилотов поменьше и попроще. В Америке, говорят, еще проще, но и тут пройти комиссию не составляет никакого труда.   Всего есть два класса сертификатов 1-й — для тех, кто метит в коммерческую авиацию, и 2-й — для частных пилотов. На 1 класс я бы не прошел по зрению — в смысле, пришлось бы летать в оч

crum

crum

 

PPL в Латвии — два провала

В предыдущих сериях: Часть 4.   Как гласит всем известный и самый непреодолимый закон природы, если все идет слишком хорошо, значит, вы чего-то не заметили. Излишний оптимизм и довольство своими успехами неизбежно заканчиваются громким провалом. И следующие два дня в этом плане были тяжелыми и поучительными.   Очередной вылет по кругам получился в плохую погоду. То есть, конечно, все параметры выше минимумов, но ветер все-таки сильный, с порывами и сменами направления. Сначала это вызвало ещ

crum

crum

 

PPL в Латвии — полеты по кругу

Начало: Часть 1, часть 2, часть 3.   Правила воздушного движения   Идеалистические представления о том, что среди летной братии не должно быть такого разгильдяйства, которое можно увидеть на автомобильных дорогах, не оправдались. В неконтролируемом воздушном пространстве по большому счету царит бардак. Причем нарушения подчас весьма серьезные. За 12 часов учебного налета успели повстречаться и лихачи, которые выполняют backtrack по полосе, когда на третьем развороте готовится к заходу другой

crum

crum

 

PPL в Латвии — виражи

Продолжаем репортаж (начало: часть 1, часть 2)   Первый полет был продвинутыми «покатушками», но со второго уже начинается настоящее обучение. Брифинг с изучением погоды и NOTAMов, предполетный осмотр, работа с чеклистами — все с самых азов.   Кстати, по поводу предполетного осмотра. Очень помогло знакомство с моделью Цессны от A2A Simulations. Хоть самолет и другой, но процедура и общая логика совпадает полностью. Поэтому, если хочется получить представление о реальной практике предполетных

crum

crum

 

PPL в Латвии — первый полет

Продолжаем... (начало здесь)   К моменту приезда в школу небольшой налет у меня уже был — около трех часов покатушек на разных типах с возможностью подержаться за штурвал и немного порулить, три часа на сертифицированном тренажере Цессны в «Челавиа» в Москве и немереное количество часов в симуляторе (со штурвалом, педалями и всеми делами).   Очевидно, что наличие пусть и виртуального, но все-таки летного опыта и понимания базовых концепций авиационной науки положительно сказывается при обуче

crum

crum

 

PPL в Латвии — бэкграунд

В среде симмеров как-то не принято об этом распространяться, более того, если кто-то об этом заикается, то на него тут же изливается ведро всеобщего праведного осуждения. И, тем не менее, есть такая категория симмеров, которым полеты в симуляторе интересны сами по себе - безотносительно реальных полетов.   Для этой категории симмеров характерно особое внимание к визуально-игровой составляющей полетов на симуляторе, тогда как серьезные симмеры основное внимание уделяют табличной точности модели

crum

crum

×
×
  • Create New...