Ярцево (UNIY) - Подкаменная Тунгуска (UNIP)
Ну, как и ожидалось, пару дней я в Ярцево проторчал. Почти непрерывно лил дождь, облачность - низкая, видимость - никакая.
Наконец утром в пятницу начало проясняться. Дождь перестал, и хотя еще было довольно туманно, но лететь уже было можно, тем более, что синоптики обещали улучшение.
Пока собирался и готовил план полета, развиднелось окончательно, и даже начало робко проглядывать солнце.
План опять был прост и незатейлив: выхожу через урочище реки Столбовая, далее геоточка на рубеже передачи управления от Енисейск-Района Тунгуске-Району и последняя геоточка (безымянная, R165° Д30.0) - точка входа в схему аэродрома.
На этот раз запуск был холодным, аэродромные техники помогли запустить, проверку устроил полную: и подачу топлива из баков, и магнето - не отсырели ли. Все в порядке, можно лететь.
На разбеге чуть зеванул скорость и, только отдав штурвал от себя, чтобы поднять хвост, понял, что уже в воздухе. Никак не могу привыкнуть к летучести Ан-2.
Развернулся над Енисеем, бросил прощальный взгляд на Ярцево.
Пока набрал 550 метров по приведенному, пока оттриммировал самолет - вот уже и урочище Столбовой, это правый берег излучины Енисея.
Дальше опять все довольно скучно :)
Термички нет, ветер слабый, воздух практически неподвижен, и самолет плавно скользит над эвенкийской тайгой. Управление можно держать буквально двумя пальцами, лишь изредка чуть подправляя курс и высоту.
Вот уже приближается заметный "зигзаг" русла, пора прощаться с Бланкитом.
Перехожу на частоту Енисейск-Района, но и с ним я общаюсь недолго: минут через десять работаю уже с Тунгуской-Районом.
Енисей плавно удаляется влево, и вскоре теряется за макушками вековых сосен и лиственниц, оставив меня с тайгой один на один.
Текут самые томительные минуты, вернее, десятки минут - и вот наконец впереди поблескивает широкая лента Енисея, который забежал вперед и теперь выскочил мне наперерез и перегораживает дорогу.
Надежных ориентиров нет, но, прикинув на глаз удаление до русла, понимаю, что пора бы выходить на связь с Тунгус-Стартом. Тунгус-Старт просит доложить удаление 30 км и переключается на другой борт.
Пытаюсь угадать насколько точно я вышел на Енисей, но с такого расстояния не удается. И только подлетев вплотную, понимаю, что вышел точно: как раз над этими островами и должен был пройти.
Еще не долетев до них, докладываю удаление 30 км, прошу условия подхода; Тунгус-Старт дает давление и разрешает заход на полосу 22.
Сверяюсь со схемой: мне нужно лечь на курс 353°, третий - в том месте, где Подкаменная Тунгуска впадает в Енисей.
Обшарив глазами горизонт, нахожу эту развилку и, ничтоже сумняшеся, направляю к ней свой самолет.
Через некоторое время я осознаю, что никакая это нафиг не развилка, а лишь причудливо изогнутое русло Енисея! И только тут удосуживаюсь взглянуть на показания компасов. Вместо 353° на них что-то около 320-ти.
Ёлы-палы! Купился как мальчонка! Мысленно кляну себя последними словами, а сам лихорадочно разворачиваю самолет на север и вижу наконец ту самую развилку. На этот раз это точно она, сомнений нет. Только курс у меня теперь 040°, обратный посадочному.
Ох... ладно, будем считать, что я на втором развороте в круг вошел :)
Достигнув наконец развилки, докладываю третий, заход разрешают, и я начинаю снижаться к четвертому.
Четвертый, закрылки 30, фары, винт облегчить, к посадке готов!
Это я так круто снижаюсь в тщетных попытках чуть увеличить скорость. Куда там! Стрелка как приклеенная стоит на 100км/ч.
Разрешают посадку, пла-а-авно касаюсь полосы, торможу и останавливаюсь прямо напротив второй рулежки.
Просто еще раз посмотрите на предыдущий шот и офигейте от того как мало надо Ан-2 места для посадки! Вторая рулежка - еще до вторых посадочных знаков!
Освобождаю по второй, гашу фары, убираю закрылки, распахиваю створки капота, заруливаю на стоянку.
Приехали. Здравствуй, Подкаменная Тунгуска!
Погода на вылет:
UNKL 221030Z 22005G08MPS 9999 SCT043 BKN083 M03/M10 Q1021 NOSIG RMK QFE740 29////65
Погода на прилет:
UNKL 221130Z 21006G09MPS 9999 SCT043 BKN083 M02/M10 Q1021 NOSIG RMK QFE740 29////65
- 2
4 Comments
Recommended Comments