Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Artoor

Научите на вертушках.

Recommended Posts

Artoor

Сколько лет в симе, а на вертолете - полный ноль! Кто может, дайте пожалуйста несколько уроков, с нуля) Можно летать со штурвалом и педалями или нужно покупать другое оборудование? Скакчал ka26 - ничего не пойму - все в другую сторону на рудах...)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Igor_Bratsk

Можно летать со штурвалом и педалями или нужно покупать другое оборудование?

 

Педали и джойстик обязательны, конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Для начала поставь галочку на руды в настройках.Учиться летать нужно на одноосной схеме,на двуосной просто.Если брать что газ(по простому)полный,это в симе,то просто по чуть чуть добавляй шаг и все,там определишься,на посадке шаг вниз,ручку на себя.Гасим поступательную скорость,снижение ограничено по скорости и вертикальной,при скорости менее 50 и вертикальной более 2 метра можно попасть в вихревое кольцо(не управляемое сваливание)это кранты,выйти можно при наличии высоты,ручку от себя для разгона скорости,только так.В симе ХР мне нравится что все похоже,все так как в жизни.Я где то писал,после училища в Мирном отрабатывали полет по схеме ночью,я на правом.При выполнении третьего разворота ,по указанию диспа снижаться 400 к 4му,приступили к снижению,а скорость прозевали и начали валиться,стали разгонять,вывели на 100м,хоть по инструкции говорится что от 20 до 200м хватит для вывода.В симе конечно уменьшена высота вывода.Представь темно и ты валишься,экстрим блин.

Тут посмотри http://www.avsim.su/forum/topic/86013-davno-sprashivaut/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Romchique

Господа, подскажите пожалуйста, как нормально настроить джойстик для управления вертушкой? Дело в том, что я даже удержать его не могу, потому что небольшие отклонения джойстика от центра приводят к тому, что дефолтный белл у меня по тангажу раскачивается ужасно. Почему-то мне свято верится, что в реальности оно совсем не так должно быть. Как результат - весь короткий полет превращается в болтание с последующим ударом об землю.

 

В упор не могу понять как при таком управлении на вертушке можно летать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex Wing

Для начала на ось джойтика, которую Вы используете под шаг-газ, в настройках сима повесьте collective. Иначе движок начинает довольно быстро дымиться.

И да, вертушка сильно раскачивается. Летайте с большей горизонтальной скоростью, будет более устойчиво. Садитесь по первости по самолетному. Со временем начнет получаться парировать раскачивания.

А вообще, даете ручку вправо, сразу же дайте влево в половину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MrSergey

Для начала на ось джойтика, которую Вы используете под шаг-газ, в настройках сима повесьте collective.

Ставлю шаг-газ а collective откуда взять и что получиться? Это слово(collective) ничего не говорит в переводе,как его понять для вертушек как оно работает в симе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Houston

что дефолтный белл у меня по тангажу раскачивается ужасно.

 

Не совсем удачный самолет для обучения. Начните тогда лучше уж с дефолтного S-61. Старый и разболтанный джойстик тоже не прибавит точности полета. Поэтому обучение может затянуться. :sarcastic:

Если нравится "белка" то приобретите платник. По динамике имхо лучшая вертушка для иксов.

 

Ставлю шаг-газ а collective откуда взять и что получиться? Это слово(collective) ничего не говорит в переводе,как его понять для вертушек как оно работает в симе?

Что значит ставлю шаг-газ?

 

Collective Pitch- The collective pitch control, or collective lever, is normally located on the left side of the pilot's seat with an adjustable friction control to prevent inadvertent movement. The collective changes the pitch angle of all the main rotor blades collectively (i.e., all at the same time) and independent of their position. Therefore, if a collective input is made, all the blades change equally, and the result is the helicopter increases or decreases its total lift derived from the rotor. In level flight this would cause a climb or descent, while with the helicopter pitched forward an increase in total lift would produce an acceleration together with a given amount of ascent. Короче по русски изменяемый угол атаки винта.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
samivan2005

Господа, подскажите пожалуйста, как нормально настроить джойстик для управления вертушкой? Дело в том, что я даже удержать его не могу, потому что небольшие отклонения джойстика от центра приводят к тому, что дефолтный белл у меня по тангажу раскачивается ужасно. Почему-то мне свято верится, что в реальности оно совсем не так должно быть. Как результат - весь короткий полет превращается в болтание с последующим ударом об землю.

 

В упор не могу понять как при таком управлении на вертушке можно летать.

 

В реале все гораздо хуже. Чтобы вертолет хотя бы просто висел, ручкой необходимо делать вращения, как бы описывая эллипсы ее концом, тем самым компенсируются все моменты, возникающие от вращения несущего винта. Если же ручку тупо держать прямо вертикально, то вертолет начнет сам эллипсы в пространстве описывать. Что ты и наблюдаешь. Жизнь вертолетчикам сильно облегчает автопилот, который на более менее продвинутых машинах компенсирует данные моменты автоматически. Но тем не менее, любой вертолетчик должен уметь пилотировать свой ЛА в "ручном" режиме (на случай отказа АП).

Далее дело усугубляется тем, что любое движение рычагом шаг-газ требует компенсирующего момента ручкой или педалями и наоборот.

Так что удачи.

Да, педали конечно было бы неплохо, но в симе можно и без них, просто на взлете нос повернет строго против ветра. Набрав горизонтальную скорость это уже не слишком важно.

Обещаю вам массу новых ощущений от сима.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Houston

Скажите честно вы в x-plane летали на вертолетах? Это я про эллипс и про то что нос повернет против ветра. )

А без педалей не интересно ведь они играют большую роль в маневренности машины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
samivan2005

Скажите честно вы в x-plane летали на вертолетах? Это я про эллипс и про то что нос повернет против ветра. )

А без педалей не интересно ведь они играют большую роль в маневренности машины.

ОК,(нос против ветра) грузанем любой вертолет и тянем потихоньку шаг-газ на себя (педали не трогаем, парируем все отклонения джойстиком). С удивлением замечаем, что нас начинает разворачивать, и куда бы - носом против ветра, в этом положении разворачивающая сила уменьшается.

 

Эллипс. Берем вертолет попроще, без АП (Bell 47 с орга). Строгий эллипс джойстиком, как в учебнике (на малых скоростях, при косом обтекании машина становится устойчивей - как идолжно быть).

Share this post


Link to post
Share on other sites
MrSergey

ОК,(нос против ветра) грузанем любой вертолет и тянем потихоньку шаг-газ на себя (педали не трогаем, парируем все отклонения джойстиком). С удивлением замечаем, что нас начинает разворачивать, и куда бы - носом против ветра, в этом положении разворачивающая сила уменьшается.

 

Эллипс. Берем вертолет попроще, без АП (Bell 47 с орга). Строгий эллипс джойстиком, как в учебнике (на малых скоростях, при косом обтекании машина становится устойчивей - как идолжно быть).

 

Анонизм какой-то, летаю и об вращеньях даже не задумывался! Вот и ролик пригодился,вообще не парюсь еднственное что нужно понимать это то-что это не самолёт и нужно всё очень плавно делать косясь на все приборы,чтоб не перебрать лишнего. Nakin вот прочьтёт щас вам даст консультацию!

http://www.youtube.com/watch?v=iK00XRr1BFk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Houston

Строгий эллипс джойстиком, как в учебнике (на малых скоростях, при косом обтекании машина становится устойчивей - как идолжно быть).

 

Вот это несколько не понял. При чем тут косая обдувка? Вы же рассказываете как надо висеть :)

 

Не трогая педали при отрыве машину начнет разворачивать из за реактивного момента несущего винта, если это конечно не соосник. Если присутствует ветер боковой то у машины появится крен и ее начнет сносить в сторону от площадки.

 

Сергей, ну там понимать надо несколько больше чем то что это не самолет :)

Я к сожалению ролики снимать не умею, хотя давно хочется замутить что то. Вот сделали ролик (я пилотировал и сохранял ситуацию, а парень уже все остальное), но тут нужно было показать не пилотаж, а несущий винт за короткий промежуток времени. Из за чего и получился такой маневр. Взлетал и садился в Волгограде на одну и туже стоянку. Плуг посадки показал good landing, хотя и кажется что посадка была жесткой.

 

http://www.youtube.com/watch?v=veusQp7gQDg

 

Ну и конечно ждем Пашу как главного спеца. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Дак у Алексея все правильно написано и про реактивный момент и про косую обдувку и добавить больше тут нечего.(давно говорю тебе Лех давно класс повышать нужно,с мат.частью ты знаком).

 

"В реале все гораздо хуже. Чтобы вертолет хотя бы просто висел, ручкой необходимо делать вращения, как бы описывая эллипсы ее концом, тем самым компенсируются все моменты, возникающие от вращения несущего винта. Если же ручку тупо держать прямо вертикально, то вертолет начнет сам эллипсы в пространстве описывать. Что ты и наблюдаешь. Жизнь вертолетчикам сильно облегчает автопилот, который на более менее продвинутых машинах компенсирует данные моменты автоматически. Но тем не менее, любой вертолетчик должен уметь пилотировать свой ЛА в "ручном" режиме (на случай отказа АП).

Далее дело усугубляется тем, что любое движение рычагом шаг-газ требует компенсирующего момента ручкой или педалями и наоборот."

Уважаемый это полная ерунда,никому больше такое не говорите.А автопилот не гасит "данные моменты" он предназначен для другого,и если Вы при выполнении контрольного висения при включеном автопилоте будете брать ШГ то все равно реактивный момент себя покажет.Разворачивающий момент(реактивный)гасится триммером и педалями.И что значит продвинутый автопилот?либо он есть либо его нет.На ми-8 есть,на ми-2 нет.И "Далее дело усугубляется почему усугубляется :) при выполнении горизонтального полета ШГ можно опускать или поднимать(увеличение,уменьшение скорости,иногда высоты)без использования педалей,а вот при выполнении контрольного висения(без поступательной V)там да,при взятии ШГ педалями компенсируем разворачивающий момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites
samivan2005

Уважаемые критики, вы меня совсем не критикуете :)

- в симе (!) любой вертолет при плавном подъеме ШГ (без отрыва и компенсаций педалями!) все таки развернет против ветра;

- попробуйте-ка на Bell 47 с "ровной" ручкой слетать. На малых скоростях именно на этой машинке очень выпуклый эффект - раскачивает не по детски(рассматривается вариант без педалей).

-при наборе скорости и выходе на режим косого обтекания (обдува)машина получает дополнительную аэродинамическую устойчивость - ну с этим все согласились.

- движение ШГ требует компенсационных движений другими органами управления (на разных режимах полета - различные: либо педали, либо ручка, либо (скорей всего) вместе).

- про "продвинутые автопилоты" - не корректная цитата, nakin, я говорил про "продвинутые машины", где АП совмещен (т.е. работает совместно) с навигационным комплексом и бортовым компьютером. В любом случае, в режиме АП все корректирующие моменты при маневрировании (или удержании режима полета) производятся самим АП, что несомненно сильно облегчает функционал пилота.

- даже упражнение у курсантов такое есть (вот убей не помню как называется, Гуру подскажут как правильно)- полет то ли без коррекции, то ли без триммирования - когда все ручками и ножками и эллипсы и педали...

Share this post


Link to post
Share on other sites
LifeBurner

А что за сим в ролике "Crack a joke"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Уважаемые критики, вы меня совсем не критикуете :pilotfly:

- в симе (!) любой вертолет при плавном подъеме ШГ (без отрыва и компенсаций педалями!) все таки развернет против ветра;

- попробуйте-ка на Bell 47 с "ровной" ручкой слетать. На малых скоростях именно на этой машинке очень выпуклый эффект - раскачивает не по детски(рассматривается вариант без педалей).

-при наборе скорости и выходе на режим косого обтекания (обдува)машина получает дополнительную аэродинамическую устойчивость - ну с этим все согласились.

- движение ШГ требует компенсационных движений другими органами управления (на разных режимах полета - различные: либо педали, либо ручка, либо (скорей всего) вместе).

- про "продвинутые автопилоты" - не корректная цитата, nakin, я говорил про "продвинутые машины", где АП совмещен (т.е. работает совместно) с навигационным комплексом и бортовым компьютером. В любом случае, в режиме АП все корректирующие моменты при маневрировании (или удержании режима полета) производятся самим АП, что несомненно сильно облегчает функционал пилота.

- даже упражнение у курсантов такое есть (вот убей не помню как называется, Гуру подскажут как правильно)- полет то ли без коррекции, то ли без триммирования - когда все ручками и ножками и эллипсы и педали...

Ну по всей видимости Вы знаете больше. :) Про продвинутые машины я лично читаю и продвинутые автопилоты.Да,и Вы кто по профессии?

Share this post


Link to post
Share on other sites
samivan2005

Совсем не важно кто что больше знает (или думает, что знает, а сам уже давно забыл- это бывает такое явление). Важно совместно разобраться в сути поставленного вопроса - особенности полета на вертолетах вообще и в Х-се в частности. Кто впервые пробует вертушки, думаю, из нашей переписки уяснил:

- в момент отрыва и висении необходимы компенсирующие действия органами управления против момента на несущем винте и ветра;

- при наборе горизонтальной скорости вертолет получает дополнительную устойчивость;

- автопилот будет выдерживать заданный режим, избавляя пилота от постоянных компенсационных действий, либо выполнит полет по запрограммированному маршруту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MrSergey

Houston круто у вас там получается,я даже не соображу трэкир наверно есть? Вообще в x-pane на вертушках большая проблема у меня это обзор,пока в 3D на джостике или мышкой поймёшь что там под колёсами проворонишь другие мменты,как вариант сажусь на ощюпь туда где уже много раз бывал. Подозреваю что висеть на одном месте в реале на вертолёте не очень просто,а в симе ещё сложней не хватает ощющений пятой точьки да и высоту из-за разных текстур подложек на глаз не определишь,по прибору приходиться выглядывать.:good:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex Wing

Вопрос на счет "элипса". Есть ли документированные уроки где данная техника дается, или, скажем, видео из кабины?

Вообще меня интересует любое видео из кабины, где показана работа органами управления в момент висения и в горизонтальном полете. Думаю всем было бы любопытно посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Houston круто у вас там получается,я даже не соображу трэкир наверно есть? Вообще в x-pane на вертушках большая проблема у меня это обзор,пока в 3D на джостике или мышкой поймёшь что там под колёсами проворонишь другие мменты,как вариант сажусь на ощюпь туда где уже много раз бывал. Подозреваю что висеть на одном месте в реале на вертолёте не очень просто,а в симе ещё сложней не хватает ощющений пятой точьки да и высоту из-за разных текстур подложек на глаз не определишь,по прибору приходиться выглядывать.:)

В реале высоту говорит бортмеханик,так что там легче.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

как видео то выложить,без ютуба? сюда не цепляется,14 мб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MrSergey

как видео то выложить,без ютуба? сюда не цепляется,14 мб.

 

Всё равно нужно куда-то выкладывать чтоб получилась прямая ссылка на скачивание или видео. На файлообменник можно типа http://turbobit.net/ . Павел сейчас ютуб очень неплохо работает,нужна регистрация и у тебя появиться огромная куча возможностей включая свой канал,подробнейшая статистика кто когда где и как смотрел твои ролики и.т. д.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Houston

Houston... ...,я даже не соображу трэкир наверно есть?

Есть но им не пользуюсь. Уже так привык. Даже посадка на прицеп производится только смотря вперед )

post-18586-0-25613100-1300980891_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Всё равно нужно куда-то выкладывать чтоб получилась прямая ссылка на скачивание или видео. На файлообменник можно типа http://turbobit.net/ . Павел сейчас ютуб очень неплохо работает,нужна регистрация и у тебя появиться огромная куча возможностей включая свой канал,подробнейшая статистика кто когда где и как смотрел твои ролики и.т. д.:)

Дак не хотелось свою рожу на ютубе на все общее обозрение показывать,а как раз есть ролик по взлету,погодь сегодня тренировка,ща позвоню скажу чтоб сняли эпизод.

Леш ну что сказать,нет слов,молоток.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Houston

Не смущайте меня.))) Паша ты бы подсказал пару сложных маневров, коим можно было еще научиться, а то что то в голову ничего не лезет. Вышки, прицепы, лифты авианосцев уже все приелось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...