Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Baur

Мастерская -=NT=-

Recommended Posts

Baur

Всё никак не решался запостить тему. Хочу познакомить посетителей данного форума с моей мастерской. Изготавливать ус-ва управления я начал более 4-х лет. Причём всегда всё фотографировал и делал отчёты на форуме. И за это время накопилось много интересной и полезной информации. http://avia-sim.ru/forum/index.php?c=9&sid=e9fcd6035639a3bbc43eb638fee1fb44 В разделах "Джойстики", "Педали", "Устройства обзора" содержится информация о самостоятельном изготовлении. Но постепенно я задумался о том, сколько собрано информации, сколько сделано ус-в энтузиастами, а мы до сих пор покупаем ус-ва в магазинах и они ломаются и ломаются... Поэтому год назад я начал открытый проект "КОНСТРУКТОР БРД" для создания ус-в с целью их последующим приобретением желающими - http://avia-sim.ru/forum/viewforum.php?f=34 Информации там много. Я конечно хотел бы чтобы вы обязательно почитали о концепции проекта - http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=570 но если кому то не хочется, то кратко расскажу что было сделано за это время:

1. Мех-ка BRD-X для замены в Saitek Х45 и Х52, также уже заказал детали для Hotas Cougar и ещё хотелось бы эту мех-ку адаптировать под CH FighterStick

2. Собран напольник BRD-S с загрузкой на газовых поршнях.

3. Собран напольник BRD-N с загрузкой Саштета.

4. Запущены в серию педали BRD-P.

5. Изготовлен тестовый образец педалей BRD-M(по мотивам вертолёта Ми-8).

6. Запущен в серию настольник BRD-D.

Т.к. я увлекаюсь симулятором Ил-2 Штурмовик, то для меня очень важно точность обработки сигнала при движении ус-в управления. Поэтому все ус-ва в качестве датчиков имеют на борту МагРез-ы контроллеры MJoy8(временно т.к. проект потихоньку начинает приобретать коммерческую направленность)и RB. Обо всём этом можно прочитать в разделе "КОНСТРУКТОР БРД"(в двух словах не расскажешь, нужно вникать). В настоящее время я нахожусь в "творческом тупике". Не знаю куда дальше двигать :crazy: Нужны отзывы. И хоть какая то статистика востребованности ус-в. Я их могу изготавливать только под заказ при частичной предоплате http://avia-sim.ru/forum/viewforum.php?f=27&sid=e9fcd6035639a3bbc43eb638fee1fb44 Т.к. фирмам по лазерной резке "интересно" со мной работать только при большом заказе. Примерно от 30 000 р. Поэтому прошу в этой теме(или в указанных на форуме НТ) изложить свои мысли. Только пожалуйста, если что то советуете - ознакомтесь с концепцией и работами, которые уже сделаны.

post-55349-0-82630900-1296065149_thumb.jpg

post-55349-0-59758500-1296065218_thumb.jpg

post-55349-0-62531800-1296065254_thumb.jpg

post-55349-0-64826200-1296065306_thumb.jpg

post-55349-0-44011000-1296065397_thumb.jpg

post-55349-0-96425300-1296065460_thumb.jpg

post-55349-0-76035500-1296066234_thumb.jpg

post-55349-0-45160800-1296066260_thumb.jpg

post-55349-0-21073900-1296066330_thumb.jpg

post-55349-0-90210000-1296066407_thumb.jpg

post-55349-0-59041200-1296066452_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baur
Вот они-руки из правильного места!
Спасибо! Но такие ус-ва это уже не только мой личный труд, а результат работы команды БРД.
Роман, зачем же такие "мазахистские" резинки на педалях ставить.:crazy:
:) Чтобы ноги не съезжали. Да и массажный эффект при длительном перелёте очень помогает.
Если бы я увидел Ваше конструктивное решение раньше, то возможно, пошел бы по этому пути.
Вот поэтому я и решил эту тему оформить. Может кому то поможет сделать свой неповторимый девайс!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ярослав080

Автору респектище!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ArtAir

Ну...ручки управления я думаю тут мало кому будут интересны. Педали так же предлагает фирма ВКБ. К стати очень неплохие http://www.vkb-flightsimcontrols.com/index.php?PHPSESSID=a84e8da037cce1ee279a3a4f7e4968f1

Вот если бы сделали настоящий штурвал из металла, с необходимыми элементами управления и блок рудов с реверсами, то думаю спрос бы был. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paulsoft

Очень классно! Скажите, а что за покраска у вас, имею в виду технологию?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mega777

Ну почему же мало кому интересны... очень даже полезная информация, тем более что Baur делится своим далеко не маленьким опытом, а не только продает готовые изделия. Тут уж кому что нужно - кто-то возьмёт готовый продукт, а кто-то воспользуется его идеями. Я, например, у него впервые встретил такую компактную схему загрузки, как на последнем фото. Получилось даже опробовать её на РУСе, правда прибор сей за ненадобностью я разобрал, штурвалы как-то больше по душе. А до штурвалов и рудов, думаю, он доберётся - голова-то на месте. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baur
Автору респектище!
А я уж думал не интересно никому. Читать правда действительно много надо...
Педали так же предлагает фирма ВКБ. К стати очень неплохие http://www.vkb-flightsimcontrols.com/index.php?PHPSESSID=a84e8da037cce1ee279a3a4f7e4968f1
Согласен, но речь идёт о разных суммах. Тем более основная "вкусность" в том, что можно подобрать индивидуальную комплектацию благодаря модульному принципу. Например к любому настольнику или напольнику подключаются любые педали(из проекта) и т.д. Отсюда меньшие затраты и доступность ус-в при хорошем качестве(см. концепция проекта).
Вот если бы сделали настоящий штурвал из металла, с необходимыми элементами управления и блок рудов с реверсами, то думаю спрос бы был. :sarcastic:
Опять же согласен :sarcastic: Для данного форума будут интересны конечно штурвалы и многокомпонентные РУД-ы. Однако например те же педали Ми-8 могут заинтересовать и тУтошних посетителей.
Очень классно! Скажите, а что за покраска у вас, имею в виду технологию?
Очень просто. Компрессор и краска с молотковым эффектом(об этом тоже есть инф. на форуме).
Ну почему же мало кому интересны... очень даже полезная информация, тем более что Baur делится своим далеко не маленьким опытом, а не только продает готовые изделия. Тут уж кому что нужно - кто-то возьмёт готовый продукт, а кто-то воспользуется его идеями.
Спасибо, что обратили на это внимание. Действительно в первую очередь я предлагаю сделать ус-ва самому. Уже накопилось достаточно информации и продолжается сбор новой.
А до штурвалов и рудов, думаю, он доберётся - голова-то на месте. :)
К моему великому сожалению меня на всё не хватает. Уже сейчас в нашей команде работает несколько человек(каждый по своему направлению) благодаря открытости проекта(см. концепция проекта). Т.е. желающие могут принять участие. Всё никак не сделаю спец. тему на этот счёт чтобы было более понятно о чём речь. Если коротко, то:

1. Можно разработать ус-ва, которые будут работать дополнительно с моими(к примеру ручной тормоз на рычаг напольного РУС-а). Или мои в Вашем комплексе.

2. Предложить совместную разработку.

3. Предложить разработать ус-во. Как это уже сделали некоторые. Разработка бесплатно. Изготовление-полная предоплата. Но ус-во должно меня заинтересовать в плане перспективы серийности. Так родились педальки Ми-8.

 

В общем включайте воображение. Только нужно учитывать, что предложения должны быть не с потолка, а реально выполнимые. Вот что вас точно заинтересует, так это мелкая серия стрелочных приборов. Вот это мне сейчас интересно. Потихоньку вникаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baur

Кстати вот уже начинал проектировать педали для МСФС-ников(потом забросил). Например вот так бы выглядела площадка в версии КОНСТРУКТОРА БРД(цвет может быть любой).

post-55349-0-68012600-1296285496_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
KoFST

Baur, а вы сами из Сочи?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baur

Да. Адлерский р-он.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LifeBurner

Лично мне была бы интересна механика напольного РУС для вертолёта. Есть варианты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baur

Я понятия не имею, чем мех-ка для вертолёта отличается от других. Кроме фиксатора-триммирования по двум осям(уже просветили) и изогнутого рычага. Развивайте тему - схемы, рисунки, примеры, потенциальные желающие приобрести и(или) участвовать в проектировании и(или) изготовлении. В общем больше информации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LifeBurner

Вам Flint писал в теме "КОНСТРУКТОР - НРУС БРД" - нужен чёткий и тактильно ощущаемый центр. Я так до конца и не понял, реализовали ли Вы это в железе (кажется, Вы предлагали это сделать изменением форма одной из граней загружателя)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baur

LifeBurner, пожалуйста дочитайте до конца вот эту тему: http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=577&postdays=0&postorder=asc&start=75 По работе мех-ки я вряд ли смогу добавить ещё что то. Кроме того, что можно ещё поэкспериментировать с геометрией ребра загружателей. Чтобы проход центра был менее ощутим и "ступенька" была меньше или больше(по желанию). Однако, что он писал: "для имитации снятия нагрузки с ручки управления вертолетом реализован принцип отключения управления после отпускания кнопки триммера до возврата ручки джойстика в центр. Другими словами, после отпускания кнопки триммера управление джойстиком отключается до возврата в центр. Возврат в центр можно производить в привычном и удобном для каждого темпе, благодаря чему исключается перекомпенсация управления и устраняется дёрганье вертолета." Я так и не понял. Видимо нужно таки заняться симулятором Ка-50.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LifeBurner

О триммировании я даже не заикаюсь, это тема отдельного разговора. Пока же меня интересует максимально прецизионная механика, особенно около центра, так как для вертолёта это очень важно.

Про Ка-50 ничего не скажу, но лично меня интересует MSFS.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baur
О триммировании я даже не заикаюсь, это тема отдельного разговора.
А жаль, тут есть пилот, который очень даже "заикается" на этот счёт :sarcastic:
Пока же меня интересует максимально прецизионная механика, особенно около центра, так как для вертолёта это очень важно.
НУ как тема? Ответила на Ваши запросы? Что нужно то? ОНО?
Про Ка-50 ничего не скажу, но лично меня интересует MSFS.
А будет ли разница?

Share this post


Link to post
Share on other sites
LifeBurner

Baur, я прям даже и не знаю что ответить. Можно я немного подумаю? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baur

Спешки нет абсолютно никакой :) Тем более представленный напольник вот вот доедет до хозяина и там посмотрим ещё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Economist

Baur - про отключение джоя при возврате в центр - это для DCS:KA-50 сделали альтернативный вариант триммирования, он применим исключительно к симу "Черная акула". Тут людям нужно ЧЕТКОЕ ТАКТИЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЦЕНТРА. Изначально, если я правильно помню, в черной акуле тоже надо было возвращать ручку за 1 сек точно в центр, что на некоторых джоях затруднительно. Короче, людям нужны клещи в загрузке с максимально возможным разрешением по осям, насколько я в курсе. Нужно четко чувствовать центр и иметь возможность мелкими движениями в центре подправлять вертолет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
A.R.T.E.M.

При триммировании не отключается управление от ручки! Нажатием кнопки триммера отключается пружинная загрузка ручки. После отпускания кнопки триммера нагрузка восстанавливается, но ручка при этом может быть отклонена от физической нейтрали. Например, на определенном этапе полета мне все время надо держать ручку отклоненной вправо от физической нейтрали. Если у меня ручка в нейтральном положении загружена пружинами, то мне приходится постоянно с этими пружинами бороться. Для того чтобы этого не было, используется кнопка триммера. Отвел ручку в сторону, нажал кнопку, снял усилие. Ручка в том положении и останется, в котором стриммировал! На обычном джойстике этого не реализовать. Потому что его нейтральное положение не может быть изменено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baur

A.R.T.E.M., ну дык давай уже схему. Посмотрим, да и парни присоветуют как лучше сделать :dance4:

Share this post


Link to post
Share on other sites
A.R.T.E.M.

Схема это громко сказано. Я хочу использовать для этой конструкции дверные электромагнитные замки. Кстати эта идея приходила в голову еще одному участнику форума. Я себе это представляю примерно так. Насколько это жизнеспособно пока не знаю.

post-19276-0-46674600-1296649499_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
A.R.T.E.M.

Другой вариант описан в топике -"Устройство снятие нагрузки с РЦШ РучкиУправление Циклическим Шагом". На Ми-8 роль электромагнитов-блокираторов выполняют элетромагнитные тормоза (с вращающимся относительно друг друга набором дисков). Но аналог такого устройства я найти не смог.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baur

Ты напиши какой эффект нужен. Я так понял, что например дал от себя немного ручку, нажал на кнопулю, и ручка намертво зафиксировалась и не двигается. Нажал ещё раз, всё снова свободно двигается(в пределах загрузки).

Share this post


Link to post
Share on other sites
A.R.T.E.M.

Нужно чтобы при нажатой кнопке триммера (когда снято питание с магнитов) ручка двигалась "как в молоке" (без загрузки). В моей схеме, в этой случае, площадки просто скользят по зеркалам магнитов. Когда кнопка отпущена, площадки примагничиваются к магнитам в том положении в каком они были на тот момент и на ручке возникает усилие от пружинных загружателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...