Jump to content
Sign in to follow this  
Soul

О Создании Мешей

Recommended Posts

fvm

В FSDEM трудно попасть куда надо, например дорога рядом с аэропортом в низине находится, методом тыка, трудно сделать, если бы была возможность как в SBUILDER, перед глазами фото террейн и видно где надо приподнять холм и где конкретно выкопать яму

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

В FSDEM трудно попасть куда надо, например дорога рядом с аэропортом в низине находится, методом тыка, трудно сделать, если бы была возможность как в SBUILDER, перед глазами фото террейн и видно где надо приподнять холм и где конкретно выкопать яму

Для этого работаем в двух-оконном режиме: SBuilder и FSDEM. В одном смотрим координаты, в другом по координатам "копаем". Конечно неудобно, но несложно.

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites
leksus

В общем,хоть как-то решить проблему удалось "запретом" высотам быть выше 270м. на территории,которую обрисовал точно по ближайшим,окружающим низменностям(скрины 1 и 2) и опускание порта и флаттена под ним так-же, до 270м. (с 315м. "реальных). Остались мизерные дефекты,но ими можно пренебречь(скрин 3-4),возвышенность образовалась в месте,где низменность отсутствовала,но получилась довольно плавной,и в 3х км от порта,по-этому ее можно посчитать за природный рельеф. Спасибо вам за подсказки, ANRI.

post-47725-1271769219,04_thumb.jpeg

post-47725-1271769237,49_thumb.jpeg

post-47725-1271769329,03_thumb.jpg

post-47725-1271769346,69_thumb.jpg

post-47725-1271769367,64_thumb.jpg

Edited by leksus

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

Остались мизерные дефекты,но ими можно пренебречь...

Надеюсь это не последний вариант, лучшее впереди. Главное - начало положено, а остальное со временем придёт. Функций у FSDEM много, "лепи" всё что тебе нужно. Пробуй разные решения - наверняка найдёшь оптимальное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
aviateh

Всем привет! Простите пожалуйста что может не в тему, но просто не знаю что делать. Установил FS Global 2010, где написано что устраняет все баги с высотами и т.п. Улучшает рельеф. На счет улучшения во многих местах я согласен, я проверял знакомую мне местность, и сделано хорошо приятно конечно летать. Но в просторах форума, оказывается что не все так розово как кажется, все равно во многих местах есть дефекты рельефа. Теперь что касается рельефа и сценариев портов. Заметил что даже дефолтные сцены стоят то на площадках то где то во впадинах. Занимаюсь симулятором FS2004 ни один год

но так и понять не помогу почему тогда его создатели не сделали все сразу и рельеф и спутниковые снимки, чтобы не надо было умельцам мучиться в создания подложек портов и т.п. Вот сейчас и происходит такой геморой, простите меня за выражения. При установки сцен получается что дома и др. объекты то висят, то вообще утоплены. Что с этим делать? Честно говоря пользоваться редакторами я не умею, кроме афкада да и то не спец в нем. Ждать тогда придется когда все строители сценариев начнут строить свои порты и др. под новый рельеф FS Global? или другие шедевры? Почему же даже в компе нельзя все сочетать, но ладно в жизни приходится выбирать что то одно, но здесь вроде с такими возможностями. Простите конечно за балтавню но это так. Помоги пожалуйста как вообще выйти из этого всего или выхода нет. Конечно больше всего я летаю по России, но как бы и за рубеж охота слетать, но страшно не знаешь какой там тебя ждет глюк. Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Far02

Выхода только три: 1. Летать в дефолте 2. Ждать когда авторы сценариев выпустят фиксы для своих сцен (такое изредка случается) под данный меш 3. Закатать рукова и самому вносить правку в окружающих пейзаж. Перед вылетом в нужный порт - предварительно загружаете его - смотрите какие нужно провести подготовительные работы - проводите (создаете флаттен или скачиваете исходники меша для своего градуса и правите там) - и потом уже спокойненько туда летите.

 

З.Ы. Ах да - забыл же 4 вариант. 4. Начинать канючить на форуме - чтобы кто-нить сделал эту работу за Вас (без обид - это про общую тенденцию).

Edited by Far02
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
leksus

Значит,теперь,если меши STRM лежат в папке Scenery/Base/scenery,то хоть клади свой измененный меш в папку scenery ,сценария,хоть в Addon scenery/scenery,измененный мной меш не будет проявляться в симе,вместо SRTMовского,я правильно понимаю?

Edited by leksus

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

Значит,теперь,если меши STRM лежат в папке Scenery/Base/scenery,то хоть клади свой измененный меш в папку scenery ,сценария,хоть в Addon scenery/scenery,измененный мной меш не будет проявляться в симе,вместо SRTMовского,я правильно понимаю?

Почему не будет проявляться? Положи в любую активную (в библиотеке сцен) папку scenery и обязательно появиться... конечно при условии что, высоты его точек сетки будут выше высот точек сеток остальных активных мешей для этой области.

Share this post


Link to post
Share on other sites
jeni

ищу прогу fsdem1.1 в фaйлaх её нeт, помогитe плиз можно в личку!

Share this post


Link to post
Share on other sites
314kaSSo

Подскажите пожалуиста бестолковому, как правильно установить файлы с данного ресурса: http://simsturman.narod.ru/index.htm

 

Значит выбрал нужный мне квадрат: N60E035_N55E040, скачал 4 архива (part1 - part4).

 

Внутри архивов файлы .bgl

 

Их необходимо положить в папку /FS2004/AddonScenery/scenery

 

В каждом архиве файл одинакового размера и с одинаковым именем. Непонятно, при распаковке каждому из них надо дать уникальное имя? Чтобы их стало 4 разных?

 

Затем их всех в папку scenery и добавить через сим в ландшафты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

Подскажите пожалуиста бестолковому, как правильно установить файлы с данного ресурса: http://simsturman.narod.ru/index.htm

Значит выбрал нужный мне квадрат: N60E035_N55E040, скачал 4 архива (part1 - part4).

Внутри архивов файлы .bgl

Их необходимо положить в папку /FS2004/AddonScenery/scenery

В каждом архиве файл одинакового размера и с одинаковым именем. Непонятно, при распаковке каждому из них надо дать уникальное имя? Чтобы их стало 4 разных?

Затем их всех в папку scenery и добавить через сим в ландшафты.

Скорее это 4 части одного большого архива. Распаковывай первый, все они автоматом распакуются в одну папку (или один файл). Эту бглку положи в папку ...\Microsoft Flight Simulator 2004\Scenery\World\scenery

Запускай сим и лети над новым рельефом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
314kaSSo

Скорее это 4 части одного большого архива. Распаковывай первый, все они автоматом распакуются в одну папку (или один файл). Эту бглку положи в папку ...\Microsoft Flight Simulator 2004\Scenery\World\scenery

Запускай сим и лети над новым рельефом.

 

Вот спасибо большое! Буду пробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites
DAR

не подскажете какую-нибудь простенькую прогу-просмотрщик hgt файлов для 1 секундной сетки? (типа как hgt-viewer для 3 arcsec)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

не подскажете какую-нибудь простенькую прогу-просмотрщик hgt файлов для 1 секундной сетки? (типа как hgt-viewer для 3 arcsec)

Чем не устраивает FSDEM, или переименовав *.hgt в *.raw, посмотреть в Photoshop ?...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raven2

Всем привет,

нужна помощь новичку, начал делать сценарий и меш Серпуховского района и аэродрома Дракино(FSX), но возникли следующие проблемы:

1)так понимаю для сетки высот нужны файлы GeoTiff, для их создания использую программу GlobalMapper 11(загружаю 3х секундную SRTM карту, потом экспортирую нужный участок в Geotiff с параметрами "Высоты 16 бит" или 32 бит, единицы измерения - метры), далее, как описано в мануале создаю .inf файл, и пытаюсь создать .bgl запустив его resample'ом, но ничего не создаётся, окно компилятора моментально пропадает, я так понимаю проблема в самом GeoTiff который я создаю, но вот в чём конкретно? :sarcastic:

2)какой набор утилит желательно использовать для создания детальных мешей России для FSX? И какие карты есть с максимальным разрешением сетки высот для РФ, Московской области?

На данный момент располагаю Global Mapper(самая детальная карта для РФ в нём SRTM 3 arc-sec), стандартные утилиты SDK, Google Earth :sarcastic:(вроде тоже инфа о высотах есть), SbuilderX

3)допустим получиться создать меш и правильную bgl'ку, но возникает следующий барьер для создания высокодостоверного сценария, т.к. уже сейчас видно следующую особенность спутниковых снимков ландшафта, спутник измеряет точно ландшафт непосредственно поверхности, т.е. лесные массивы, населённые пункты и т.п. где есть выпирающие относительно уровня земли объекты будут видны как элементы ландшафта непосредственно земли, с увеличением H над уровнем моря, с урезами воды другая история, они наоборот ниже их реального значения, собственно вопрос, есть ли какая-нибудь утилита, которая позволит редактировать эти параметры до создания bgl, ещё в GeoTiff, примерно так: задаю полигон на нужной мне области(лесной массив например) и присваиваю ему нужное значение высоты.

Также интересно, есть ли какая-нибудь доступная утилита для оцифровки в карту высот GeoTiff обычных карт ГШ(вручную по горизонталям)? Было бы неплохо для района аэродрома...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

А кто-нибудь пробовал закинуть меши "под 9-ку" в FSX? Есть ли какая-либо разница формата мешей между этими симами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raven2

с пунктом 1 разобрался сам, как оказалось проблема была в настройках проекции Global Mapper(необходимо выбрать "Geographic Latitude/Longitude")

Так как же всё таки редактировать сетку высот до сохранения в bgl? Необходимо убрать искажения высот от лесов и города, может в самом Global Mapper есть такая возможность или есть сторонние утилиты(кроме FSDEM, т.к. это редактирование на уровне уже bgl)?

Также интересует, существуют ли в свободном доступе карты с более детализированной информацией о высотах для Московской Области, а то разрешение высот SRTM'a очень похоже на дефолтное FSX...

Edited by Raven2

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

Так как же всё таки редактировать сетку высот до сохранения в bgl?

...(кроме FSDEM, т.к. это редактирование на уровне уже bgl)?

http://www.avsim.su/f/fs2004-dlya-dizaynerov-i-konstruktorov-37/mesh-eto-ochen-prosto-11823.html

 

Также интересует, существуют ли в свободном доступе карты с более детализированной информацией о высотах для Московской Области, а то разрешение высот SRTM'a очень похоже на дефолтное FSX...

С более детализированными погрешностями?.. :hmm1:

Уж лучше взять SRTM3 и на их основе создать более детальный, с большим разрешением, но уже править самостоятельно по месту. И конечно не для всей Московской области, а только локально, для "интересных" мест...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raven2

http://www.avsim.su/f/fs2004-dlya-dizaynerov-i-konstruktorov-37/mesh-eto-ochen-prosto-11823.html

 

С более детализированными погрешностями?.. :hmm1: Уж лучше взять SRTM3 и на их основе создать более детальный, с большим разрешением, но уже править самостоятельно по месту. И конечно не для всей Московской области, а только локально, для "интересных" мест...

ANRI, спасибо за мануал, прочёл, похоже придётся делать FSDEM'ом, но пока возникла следующая проблема отображения рельефа в этой программе, как видно, территория прилегающая к руслу Оки почти полностью чёрная из-за небольшой абсолютной высоты и её перепада(см скриншот)...

 

з.ы. под картами "с более детализированной информацией" - скорее не SRTM1, т.к. проблема с искажением высот там не исчезнет(как и во всех картах промеренных с помощью спутника), думаю более интересны обычные оцифрованные топографические карты для GPS, для области вполне вероятно что они есть

post-48395-076152600 1283411699_thumb.jpg

post-48395-055621600 1283412066_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

...похоже придётся делать FSDEM'ом, но пока возникла следующая проблема отображения рельефа в этой программе, как видно, территория прилегающая к руслу Оки почти полностью чёрная из-за небольшой абсолютной высоты и её перепада(см скриншот)...

Если откроешь окно информации загруженного меша, то увидишь максимальную и минимальную высоты в этом меше.

 

post-12933-036143300 1283448976_thumb.jpg

 

Если меш отображается слишком "чёрным", то для осветления изображения достаточно какой-то точке задать "умышленно" значительно более низкую высоту, чем минимальная.

Задай, сохрани проект в *.HGX, закрой и заново открой этот *.HGX - отображение высот цветом измениться.

 

post-12933-070787100 1283448975_thumb.jpg

 

Настрой, как тебе удобно, но... НЕЗАБУДЬ В КОНЦЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ВЕРНУТЬ ТОЙ ТОЧКЕ ПРЕЖНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ!!! После чего можешь компилировать меш.

 

 

... думаю более интересны обычные оцифрованные топографические карты для GPS, для области вполне вероятно что они есть

...несомненно есть, только вероятней их получали не из оцифровки топографических карт, а по тем же спутниковым SRTM... Хотя, всё может быть. Вон, всё жалуются, что нет данных SRTM на широтах выше 60-ой параллели... а в симе всё прекрасно "обвысочено", пусть по сетке SRTM30, но все горы и водоёмы на своих высотах - видно, что симовский дефолт делали как раз по топографическим картам, пусть упрощённо, но сделали!..

Edited by ANRI
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raven2

ANRI, спасибо, получилось! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
DAR

Коллеги, не подскажете севернее 60 градусов есть уже что-нибудь?

Пытаюсь Шпицберген найти, качнул и установил меш Новегии, Norway Quality Mesh LOD10 (38 meter mesh) http://www.flightsim.no/fsno/filbibliotek/FS2004/scenery/europa/norge/114.html

но Шпицберген визуально не изменился, такие же гладкие дефолтные холмы. Видно только сама Норвегия, кроме острова.

 

В FS Global 2010 в карте покрытия видно, что Новегия и остров присутствует! 2k10coverage.jpg?osCsid=c9976699eaab7569

Но, из-за Шпицбергена ставить весь многогиговый FS Global 2010 нет смысла, тем более что глобальный меш грешит со многими дефолтными аэродромами.

Edited by DAR

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

Коллеги, не подскажете севернее 60 градусов есть уже что-нибудь?

...В FS Global 2010 в карте покрытия видно, что Новегия и остров присутствует!

Но, из-за Шпицбергена ставить весь многогиговый FS Global 2010 нет смысла,...

FS Global 2010 ставить нет смысла.

Данных можно и не дождаться, и не найти, а создать по топографии можно, если есть топография...

Хотя у Google эти данные есть, вполне "рельефные":

post-12933-0-73321700-1289772240_thumb.jpg

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...