Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

UNKB

Оптико-коллимационная система

Recommended Posts

UNKB

Задался недавно я вопросом конструкции оптико-колимационной системы визуализации для авиатренажеров. Порылся в интернете и пришел к выводу, что информации по таким системам минимум.

Вот что удалось найти:

1. http://www.nkj.ru/archive/articles/15095/

2. http://www.dinamika-avia.ru/product/classifier/components/detail.php?id=523

3. http://www.cosvat.ru

 

Собственно всё.... больше информации я не нашел...

 

Есть у кого-то более детальное описание конструкции таких систем или может ссылки на сайты?

Или же мне одному интересна подобная тема? )

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

вот такой есть вариант:

http://www.diy-cockpits.org/coll/collimated_display_page2.html

А что они используют в качестве отражающего материала? Не в курсе?

 

Еще мне очень интересно как производится расчет таких систем...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Basss

Давно думаю.. Разве нельзя реализовать проекцию на кривой экран при помощи софта? По идеи можно программным методом обойтись.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Maximilian150

Как то выкладывали уже это видео

http://youtu.be/jKhkBx8jgW4

 

 Установка и запуск  тренажера А-320. На 1.40 мин видно как ставят экраны, один и второй.

Писали что какая то пленка хитрая , натягивается вакуумом на ровную поверхность задней стенки. Обсуждалось кажется где-то здесь на форуме.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
KoFST

 

Или же мне одному интересна подобная тема? )

Реализовать как следует, в домашних условиях подобные системы очень тяжело...

Share this post


Link to post
Share on other sites
dalnobojschik
Обсуждали уже.Самая засада в зеркальной поверхности.Малейшая неровность на ней приводит к большим искажениям картинки.Добится производства дома практически идеальной сферической зеркальной поверхности-нереально.Так что только покупать.Представляю себе сколько будет стоить такое зеркало...

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Я согласен, что реализовать в "гаражных" условиях идеальное зеркало таких размеров почти невозможно, но....сделать нечто подобное, думаю, можно:

[attachment=419577:1-2.jpg]

[attachment=419578:1-3.jpg]

 

Ведь в такой системе, я так понял, нужно сферическое зеркало (гораздо меньших размеров, чем то, что на видео выше), полупрозрачное зеркало и монитор - вот комплект для одного канала оптико-колимационной системы.

Зеркала такие делают на заказ в любом достаточно крупном городе. Цена у них не заоблочная.

[attachment=419579:1-1.jpg]

Единственное, я пока не понимаю как расчитывается такая система.....

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Ради интереса узнал цену такой системы (один канал) - от 900 т.руб.

Откуда такая цена берется? Неужели из-за зеркала?

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ

А что они используют в качестве отражающего материала? Не в курсе?

Вот тут обсуждали, посмотрите: 

 

http://www.avsim.su/forum/topic/106508-kabina-twin-turboprop/?p=1686639

 

 

http://www.avsim.su/forum/topic/106508-kabina-twin-turboprop/?p=1704463

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ghost-V

А что они используют в качестве отражающего материала? Не в курсе?

Плёночка такая полимерная металлизированная, ценой примерно $100 за квадратный ярд.
 

Еще мне очень интересно как производится расчет таких систем...

В первом приближении хватит отрывочных знаний из школьных курсов физики и геометрии: угол падения равен углу отражения, синусы-косинусы всякие. Задача, в общем-то, не сложная - превратить расходящийся пучок в параллельный.


зы. Страшные зеркала в страшных количествах - исключительно из необходимости вписания в конечные габариты. "КПД" реального зеркала далеко не 100%.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1941

Попробуйте полетать на тренажере с такой (мониторной) коллимационной системой.

Желание иметь дома такое устройство пропадет срезу же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ

Попробуйте полетать на тренажере с такой (мониторной) коллимационной системой.

Желание иметь дома такое устройство пропадет срезу же.

А можете более подробно для тех, у кого нет и, вполне вероятно, никогда не будет возможности полетать на тренажере с такой системой? Почему не будет желания? Глаза устают или какие-то другие причины?

Share this post


Link to post
Share on other sites
LISА

нужно утонить про которую из систем идет речь!

 

система которая с тремя малыми зеркалами предполагает что

голова пилота всегда должена оставаться в примерно одной точке,

иначе вылазят искажения, устают глаза итд.

 

система с одним большим зеркалом, вроде как лишена этого недостатка.

 

мне кажется, на авсиме многие имели дело с промышленными КТС,

было бы интересно услышать их коментарии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bird

Из личного сравнения:

Вертолетный тренажер в Кременчуге Ми-8 с обычной проекционной системой на полусферу на меня произвел куда большее впечатление чем современная супер-визуалка тренажера Ан-148... Мне кажется для адекватного восприятия колимационной визуалки с кривым зеркалом надо к ней какое-то время привыкать, а к обычному экрану - без проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Попробуйте полетать на тренажере с такой (мониторной) коллимационной системой.

Желание иметь дома такое устройство пропадет срезу же.

 

 

мне кажется, на авсиме многие имели дело с промышленными КТС,

было бы интересно услышать их коментарии.

 

Через час еду на КТС Ту-154М как раз с такой системой. Хочу лично посмотреть ее устройство и то, что она "умеет" и на сколько приятна/неприятна. Постараюсь сделать фотографии. В любом случае впечатлениями поделюсь. )

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Из личного сравнения:

Вертолетный тренажер в Кременчуге Ми-8 с обычной проекционной системой на полусферу на меня произвел куда большее впечатление чем современная супер-визуалка тренажера Ан-148... Мне кажется для адекватного восприятия колимационной визуалки с кривым зеркалом надо к ней какое-то время привыкать, а к обычному экрану - без проблем.

Никак не могу понять как делают для вертолетов такие проекционные системы: ошибка ведь большая получается. Я считал, что если радиус экрана 2,5м, расстояние между пилотами 1м, расстояния от глаз пилотов до экрана примерно 1,5м, то ошибка получается порядка 25-30 градусов. Как они избавляются от нее? Программно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Делюсь впечатлениями.  :pilot:

Собственно, сам КТС снаружи:

[attachment=419661:IMG_4138.JPG]

 

Пульт управления тренажерем:

[attachment=419662:IMG_4137.JPG]

 

Приборные доски:

[attachment=419663:IMG_4147.JPG]

[attachment=419664:IMG_4148.JPG]

 

В полете:

[attachment=419665:IMG_4159.JPG]

 

Конечно же ощущения несравнимые с симулятором на компьютере, но вернусь опять к системе визуализации. Здесь она построена как раз таки на оптико-колимационной основе, т.е. монитор стоит горизонтально сверху, экраном вниз, далее идет полупрозрачное зеркало, установленное под 45 градусов к монитору, с передней части зеркала установлено сферическое зеркало (думаю, объяснять зачем сферическое зеркало - не нужно). В общем все, как на рисунке, который я показывал выше.

Как было замечено ранее, данная оптико-колимационная система не может сравниться по своей красоте и эффектности с обычным цилиндрическим проекционным экраном. Ну это мое мнение, поскольку мне уже есть с чем сравнить.

Вот то, что я увидел:

[attachment=419666:IMG_4146.JPG]

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bird

Что и требовалось доказать :)

И кстати, ладно еще для одноместной кабины, но когда два пилота - такая система сильно проигрывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ

Как было замечено ранее, данная оптико-колимационная система не может сравниться по своей красоте и эффектности с обычным цилиндрическим проекционным экраном.

Один мой бывший коллега, на вопрос "как дела с проектом?" отвечал "процесс в запущен(н)ом состоянии" :rofl: . Также и из вашей фразы я не понял, кто лучше - обычный сферический экран или такая оптическая система. И чем лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LISА

Никак не могу понять как делают для вертолетов такие проекционные системы: ошибка ведь большая получается. Я считал, что если радиус экрана 2,5м, расстояние между пилотами 1м, расстояния от глаз пилотов до экрана примерно 1,5м, то ошибка получается порядка 25-30 градусов. Как они избавляются от нее? Программно?

это наываются паралакс.

для обычных экранав (цилиндр или сфера) визуалка рисуется правильно либо для КВС либо для 2П,

можно переключать программно, причем чем больше и дальше экран тем меньше эта погрешность.

в оптико-колимационной системе с тремя зеркалами кадому пилоту нужен свой колиматор иначе

он ничего не сможет увидеть.

вроде бы так, поправьте если я ошибаюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Что и требовалось доказать :)

И кстати, ладно еще для одноместной кабины, но когда два пилота - такая система сильно проигрывает.

Да, согласен.  )

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Один мой бывший коллега, на вопрос "как дела с проектом?" отвечал "процесс в запущен(н)ом состоянии" :rofl: . Также и из вашей фразы я не понял, кто лучше - обычный сферический экран или такая оптическая система. И чем лучше.

:sarcastic: 

Отвечаю однозначно: проекционный экран, на мой взгляд, лучше, чем такая оптико-колимационная система. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1941

Вот почти ответ и без меня сделан. ПКС (назовем для простоты проекторно-колимационную систему) реально заставляет смотреть зрение на бесконечность. Но при необходимости переводить часто взгляд на приборы и из "окна" начинает сносить башку. Опять же, в такой ПКС чуть со стороны не посмотришь. Из одной точки! Т.е. если между пилотами сидит к примеру бортмех (как на нашем КТС Ан-26), то последний - "слепой". Ну а красота картинки видна из фото выше. Какое преимущество такой ПКС? Не нужно сводить проектора на экране. Пихаете на каждое окно по одному комплекту ПКС и остается только сориентировать программно линии обзора. Недостатки - в кабине темно как в чулане, мониторы да еще через полупрозрачную линзу дают маленькую освещенность. Ну и высокая (высочайшая!) цена такой системы, в которой самое дешевое - монитор.

Так что, могу рекомендовать ПКС только в случае, если она вам досталась нахаляву от старого тренажера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...