Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Guest корыч

Настройка Ezdok Camera v1 для FSX/P3D. Шаг за шагом.

Recommended Posts

Guest корыч

Вам надоели однообразные ракурсы и не самый удобный обзор внутри виртуального кокпита? Это означает, что пришла пора покупать одно из самых необходимых дополнений к FSX. Ezdok Camera - аддон, с которым ваши полеты будут приятнее, да и пилотировать с EZCA гораздо удобнее.

 

Аддон следует купить. Купив его, не спешите устанавливать. Качаем обновление до версии 1.17. Забегая вперед, скажу одно: если у вас после данного руководства что-то не будет работать и будет работать, но криво - купите этот аддон. Масса пользователей пиратской версии избавлялись от глюков после того, как ставили пользоваться легальной версией. С "пираткой" вам, скорее всего, не удастся совершать безглючные полеты, используя EZCA в связке с TrackIR.

 

Начнем по порядку. Перед установкой настоятельно советую запустить FSX, выбрать в настройках управления раздел "Вид" и смело удалить все назначения, кроме заветной комбинации Shift+Z, отвечающую за отображение координат с FPS и окна панелей (SHIFT+1....SHIFT+9). ОБЯЗАТЕЛЬНО удаляйте с джойстика управление обзором с помощью хатки (Hat Switch). Это важно! Потому что EZCA работает поверх настроек видов в симуляторе, и если виды не удалить в симе - они будут конфликтовать между собой. Если хатку оставить в FSX, то управление видом с EZCA будет с подергиваниями. 

 

1jpg_2399449_14816020.jpg

 

Совет: когда вы разберетесь с настройками в FSX, закройте его и сделайте резервную копию папки Controls (она находится там же, где файл FSX.CFG). И если вам когда-нибудь придется переустанавливать ваш FSX - просто замените папку Controls; сэкономите время на настройках управления.

 

КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ EZDOK CAMERA

 

 

При установке не надо прописывать путь в симулятор! Дайте программе установиться именно туда, куда она сама желает. По окончании установки жмем Exit, появляется окно программы. Нажимаем Configure FSX, и EZCA пропишет секцию в aircraft.cfg каждого установленного ВС в вашем симуляторе (если после этого вы установите новый крафт - обязательно повторите процедуру и для него). Далее жмем OK, и окошко закроется.

 

2jpg_4920216_14816056.jpg

 

Не запуская сим, сразу же накатываем апдейт до версии 1.17. Обновление установится в папку с EZCA. По окончании установки жмем Exit.
 
После установки на вашем рабочем столе появится ярлык EZCA Config.exe. Нажимаем Configure FSX, и видим это. Нажать Yes.
 

3jpg_9305909_14816072.jpg

 

Не заморачиваемся тем, что там написано, нажимаем Delete.

 

4jpg_7169400_14816090.jpg

 

Далее появляется новое окно с просьбой запустить симулятор. НЕ ТРОГАЕМ ЭТО ОКНО, запускаем FSX до режима лаунчера - выбирать полет не надо. Снова разворачиваем окошко настройки EZCA, и видим, что с запущенным FSX кнопка OK стала активной. Нажимаем её. Если вы всё сделали правильно, то после недолго поиска world-камер у вас появится вот такое окошко.

 

5jpg_5662456_14816105.jpg

 

Нажимаем OK, и видим следующее: кнопка OK неактивна, и программа просит закрыть симулятор. Безропотно соглашаемся с ней, закрываем его.

 

6jpg_6854926_14816122.jpg

 

Поле этого кнопка ОК станет активной, нажимаем на нее. И - радуемся. Мы только что правильно обновили Ezdok Camera до крайней версии.

 

7jpg_4237479_14816131.jpg

 

После этого снова откроется окно с настройками камер, опять надо нажать на Configure FSX, и затем ОК.

 

8jpg_7008798_14816140.jpg

 

Этап установки программы позади. Далее нам предстоит запустить симулятор, и выполнить другие необходимые действия.

 

 

 

НАСТРОЙКИ УПРАВЛЕНИЯ EZCA

 

 

Запускаем FSX, выбираем нужный самолет/вертолет, так же выбираем аэродром и грузим полет на ВПП или на стоянке.
 
Важно! Иногда программа Ezdok Camera сама предлагает уже готовые настройки для популярных типов воздушных судов, с уже готовыми внешними и внутренними ракурсами. Даже если вы сразу загрузитесь на каноничном PMDG 737 NGX - прога "подсунет" сет от дефолтного боинга. ИХМО, лучше научиться самому делать это с нуля. Потом будет меньше вопросов с работой над своими настройками. Поэтому я выбрал новую "цессну" от A2A. EZCA её не знает, поэтому настройки программы будут пустые. То, что нам нужно.
 
Переводим симулятор в оконный режим (ALT+Enter), потому что в полноэкранном режиме вы не увидите меню настроек EZCA.
 
В верхней строке меню выбираем раздел "Дополнения", далее Ezdok camera addon, далее Show studio. Появляется пустое окно настройки с типом ВС, данном случае С182.
 
Совет: если вместо названия ВС отображается белиберда, надо открыть aircraft.cfg данного самолета, найти там секцию [General], и изменить название в строчке atc_model на английском языке.
 
Прежде чем приступить к настройкам управления, давайте разберемся, что означают все эти разноцветные кнопки и номера трех разделов с пустым пока списком камер.
 
9jpg_8723533_14829872.jpg
 
Раздел VIew Control, под ним 6 кнопок:
 
PTP - плавный переход от одной камеры к другой. Чтобы этот эффект работал - ВАЖНО, чтобы режим PTP был включен на той камере, куда вы собираетесь переходить. Рекомендую далее по умолчанию включать режим PTP для каждой созданной вами камере. Нажав правой кнопкой мышки на PTP, вы можете регулировать настройки плавности переходов.
 
20jpg_6982636_14843580.jpg
 
360º - если эффект активен, вы всегда сможете крутить головой на 360 градусов в любую сторону. Если выключен, сможете вертеть башкой только на 180 градусов. Так же рекомендую включать для каждой камеры (пригодится для создания красивых скриншотов).
 
POV - важный эффект, с помощью которого вы сможете перемещаться по кокпиту и гулять за пределами вашего ВС. Тоже советую включать для каждого вида.
 
ML - этот эффект на любителя. Когда он активен - ваш взгляд всегда будет следовать за движением мыши. Мне он не нравится, я им не пользуюсь. Ибо не удобно. К примеру, мне надо в глиссаде накрутить на MCP высоту ухода на второй круг, я направляю курсор мышкой к нужной крутилке - и перестаю видеть торец ВПП. Короче, активируйте к любой камере на свое усмотрение.
 
Z - позволяет менять zoom колесом мышки. Тоже не удобно в полете. Вы, к примеру, колесом мышки настраивает частоту на радиопанели - и вместе с частотой меняется zoom. Я пользуюсь этим эффектом так. Включаю его на нужной камере, выстраиваю удобный для себя zoom, и отключаю.
 
TIR - эффект появился в версии 1.17. Если вы используете TrackIR, надо включать этот режим для тех камер, которые вам требуются для обзоров с помощью этого устройства. Думаю, TIR полезен для камер виртуального кокпита, и не совсем нужен для внешних ракурсов.
 
Раздел Effects:
 
RND - от слова Random. Эффект имитирует неровности ВПП, когда самолет на поверхности планеты. Так же создает тряску от ветра при разбеге или пробеге. Эффект НЕ ЗАВИСИТ от текущих погодных условий, но зато учитывается вес ВС и тип поверхности (грунтовка, бетон или асфальт).
 
DHM - зависит от текущих погодных условий. Имитирует движение головы пилота, которые могут быть разными в моменты приземления, турбулентности. Эффект работает только для камер ВИРТУАЛЬНОГО КОКПИТА.
 
CR - резонанс камеры. При приземлении в момент касания моделируется тряска. Теперь у вас будет дополнительный стимул совершать плавные посадки.
 
Ниже вы видите три секции: virtual cockpit (камеры внутри кокпита), aircraft (внешние камеры, все эти ваши виды на крыло, шасси и пр.), world (для создания статичных ракурсов в конкретной точке планеты - например, создать точку обзор у торца ВПП, и смотреть глазами споттера на то, как красиво вы приземляетесь).
 
Далее настраиваем, собственно, управление камерами. Идем по пути Ezdok camera addon - Show studio - Options - Joystick configuration. В строчке J1 выбираем ваш РУС (рычаг управления самолетом). Больше ничего выбирать и ставить галки не нужно! Теперь у вас стал активным круговой обзор хаткой. Можете проверить и переходить к следующей части настроек.
 
10jpg_7527008_14829894.jpg
 
Выбрав джойстик, закрываем окошко и снова видим главное меню EZCA. Теперь идем по пути Ezdok camera addon - Show studio - Options - Define keys and buttons. Тут требуется задать кнопки управления обзором. Принцип простой: вперед - назад - вправо - влево - вверх - вниз. Вы видите, что обзором можно управлять со всех ваших устройств ввода. Я все кнопки назначил на клавиатуру (мне так удобнее).
 
Кнопки Acceleration1 и Acceleration2 служат для ускорения передвижения и работают при одновременном нажатии с любым направлением вида; удобно для ускоренного перемещения world-камер.
 
Очень важна кнопка Edit mode. С помощью неё вы сможете "на лету" создавать нужный вам ракурс в кокпите или за бортом. Например, выставили кнопками обзора нужный вид - нажимайте Edit mode. Нажав, услышите характерный звук залипания клавиши. Не пугаемся. Нажимаем на Edit mode второй раз - и вид автоматически сохранится в нужном вам положении.
 
Управлять круговым обзором можно не только с помощью хатки. Зажав колесо мышки, можно так же осматриваться вокруг. Но я дополнительно назначил подобный обзор на пробел (как в дефолте). Просто поставьте курсор в указанную стрелкой секцию и нажмите пробел. В секции "Emulate MM button" два режима:
T - Toggle. Эмуляция нажатого колеса мышки (пробел в нашем случае) работает по принципу "нажал и верти головой, еще раз нажал и выключил этот режим".
H - Hold. Вращение обзором работает только с зажатой кнопкой; мне такой режим удобнее.
 
Напоминаю!!! Стандартные функции обзора в настройках FSX надо удалить! Иначе они будут конфликтовать и глючить.
 
Если вам требуется изменить или удалить какую-нибудь кнопку в этом меню - выделите её курсором и нажмите ESC.
 
11jpg_3019344_14829930.jpg 
 
 
В разделе "General settings" можно задавать скорость и плавность движения камер. Я задаю максимальную скорость вращения головой хаткой и скорость передвижения обзором за пределами самолета. Последний параметр пока по дефолту 0.0500. После того, как настроите внешние камеры - выставляйте смело на максимум (0.2000), иначе будете гулять вокруг самолета со скоростью черепахи.
 
12jpg_6697958_14829941.jpg
 
На этом с настройками управления мы и закончим.

 
НАСТРОЙКА ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КАМЕР

Вот мы, наконец, и подошли к самому главному.
 
Запускаем FSX. Выбираем ВС, ВПП или стоянку, загружаемся. Переводим сим с оконный режим. Двигаем камеру вправо-влево. У вас камера "выезжает" за пределы кокпита? Непорядок, будем исправлять.
 
Открываем меню EZCA. Возле названия типа ВС есть строчка Cockpit walls (стенки кокпита) и кнопка L (lock) рядом. Активируйте её.
 
Теперь создадим первый внутренний вид. Нажимаем по выделенной зоне на скриншоте правой кнопкой мыши, и жмем на Add camera.
 
13jpg_2419285_14839460.jpg
 
Вводим название камеру - например, С182_main, далее OK. Появится первая камера.
 
Важно! При загрузке симулятора крафт будет грузиться с тем видом, который на самом верху списка в колонке Virtual Cockpit! Если нужный вам вид оказался ниже, чуть правее списка есть две стрелочки - вверх и вниз. Для изменения позиции камеры в списке кликните курсором на нужную камеру, и затем стрелкой вверх поднимите её выше всех остальных. Позиции автоматически сохранятся.
 
К созданной камере я рекомендую сразу же активировать эффект 360ºТак же советую сразу же после создания КАЖДОЙ камеры настроить необходимый вам zoom. Мне нравится zoom 0.60. Поэтому на каждой созданной камере сразу включайте эффект Zколесиком мышки накручивайте нужное значение зума (значения отображаются справа наверху экрана), и, выставив zoom, отключаем Z. Иначе далее в полете при любых манипуляциях с колесом мышки zoom будет "плавать", как трансфокатор на объективе :)
 
Теперь позиционными кнопками обзора (вперед-назад-вверх-вниз-вправо-влево) выстраиваем нужное вам направление взгляда, и, если вам нравится - нажимайте Edit mode. Услышав звук залипания клавиши, жмите Edit mode еще раз. Всё, камера сохранилась. Так же рекомендую назначить на этот вид горячую клавишу - я назначил А (кликните курсором в зону, отмеченную стрелкой, и нажмите A). Следите за тем, чтобы к кнопке вида в настройках сима не была параллельно назначена другая функция; в крайних крафтах от PMDG я так же удаляю все назначения на клавиатуру. Зачем они, если всеми операциями прекрасно управляется курсором в 3D-кокпите?! На освободившиеся кнопки лучше назначить камеры EZCA.
 
14jpg_1326511_14839466.jpg
 
Совет: если вы летаете в полноэкранном режиме, то создавайте нужный вам вид в full-screen, а потом уже возвращайтесь в "окно" для дальнейших манипуляций.
 
Совет: если камера в кокпите двигается слишком быстро, и вас не получается точно выставить нужный ракурс - в разделе General settings в верхней секции Virtual Cockpit в подразделе Keyboard уменьшите параметр Speed. Камера станет двигаться медленнее. Потом вы всегда сможете это значение менять по своему усмотрению.
 
Теперь давайте настроим внутренние камеры так, чтобы при движении они не выходили за пределы кокпита, а упирались во внутренние стенки. Для этого кликаем ПКМ (правой кнопкой мышки) на кнопку L (cockpit walls). Появляется пункт настроек. Ставим галочки напротив всех трех осей. Для удобства саму линейку можно передвигать в обе стороны, для этого подводим курсор к указанной стрелкой зоне, и, зажав ЛКМ, двигаем линейку вправо или влево.
 
Верхняя шкала: ВПРАВО - ВЛЕВО
Средняя шкала: ВВЕРХ - ВНИЗ
Нижняя шкала: ВПЕРЕД - НАЗАД
 
Выстраиваем нужные вам границы. Данные автоматом сохраняются. Эти настройки действуют на ВСЕ камеры внутри кокпита к конкретно выбранному типу ВС. Далее вы сможете уже самостоятельно создать кучу разнообразных камер и назначить их на кнопке клавиатуры и/или джойстика. Например, я у себя в больших крафтах создаю отдельные взгляды на MCP, FMC, overhead, радиопанель и пр. Это ОЧЕНЬ удобно, чем просто вертеть взглядом на нужные приборы и увеличивать zoom, чтобы хоть что-то разглядеть. А когда пальцы запомнят назначение клавиш для камер - полет будет приносить только удовольствие :)
 
15jpg_8223292_14839471.jpg
 
Теперь пришло время создать красивые внешние виды. Открываем главное меню EZCA, кликаем ЛКМ на зону со стрелкой.
 
16jpg_8753299_14839477.jpg
 
Добавляем эффекты PTP (плавный переход), CR (резонанс). Активируем Z (zoom), выстраиваем нужное значение, и отключаем Z. С помощью пробела и позиционных кнопок задайте нужное направление вида. Нажмите Edit mode, и через пару секунд еще раз на Edit mode. Камера зафиксируется. Далее клик ПКМ на зону со стрелкой, нажимаем на Add camera.
 
17jpg_4315584_14839482.jpg
 
Пишем название камеры, и жмем OK. И, кликнув ЛКМ на созданную камеру, задайте для нее кнопку на клавиатуре.
 
18jpg_1938718_14839512.jpg
 
Создавайте нужные вам внешние камеры. После этого готовый пресет можно сохранить. Выбирайте в разделе File пункт для сохранения, придумывайте название, и сохраняйте в укромное место. Потом, переустановив FSX, вы всегда сможете загрузить уже готовый сет с настройками: File - Load camera set.
 
Совет: иногда к сохраненных файлах остаются нежелательные "хвосты" от дефолтных или сторонних настроек. Для этого, не выходя из FSX, ищем в папке свой сохраненный сет, открываем его блокнотом, и полностью стираем ВСЁ, что там есть. Закрываем с сохранением изменений. После этого повторяем процедуру с сохранением в этот же файл. Теперь у вас чистый сет, в котором только ваши параметры.

 

 

 

НАСТРОЙКА WORLD-КАМЕР

 

 

Самые веселые камеры :)
 
Если вы уже настроили внутренние и внешние камеры, то создать мировые для вас не составит особых сложностей. 
 
World-камера всегда привязана к конкретной точке планеты - это главная её особенность. Можно создать эту камеру в любом месте - в торце ВПП, возле гейта, да хоть даже на берегу моря!
 
Запускаем FSX. Выбираем ВС, аэродром. Загружаемся. С помощью функции перемещения (по умолчанию Y) переносимся на точку, где вы хотите создать world-камеру. Выключаем режим перемещения. Открываем главное меню Ezdok Camera. Кликаем ЛКМ по выделенной стрелкой секции - ракурс тут же изменится. Не обращаем внимание, жмем по выделенной зоне ПКМ, далее Add camera at aircraft position.
 
19jpg_7368004_14842650.jpg
 
Вписывайте название камеры, нажимайте ОК. Камера создана. Сразу же активируйте для неё эффект POV (чтобы можно было её перемещать), назначьте для удобства горячую клавишу. Собственно, всё. С этой камерой можно запустить "цессну", перевести её в горизонтальный полет, и "бежать" за ней с помощью комбинации клавиш перемещения Acceleration1 и Acceleration2. Или сохранить камеру в крупном хабе и гулять по округе, любуясь окрестностями и трафиком. Камера свободно двигается во всех направлениях.
 
Важно! Созданные World-камеры автоматически доступны для всех ваших воздушных судов. Хранятся по адресу C:\Users\имя\AppData\Roaming\EZCA\db\world
 
Совет: Если вы, к примеру, находитесь в Домодедово и хотите включить world-камеру в Пулково - лучше этого не делать. Такие молниеносные смены пейзажа сим сразу переварить не в состоянии. Даже на SSD подгрузка пейзажа после резких "телепортаций" занимает определенное время.
 
В версии 1.15 world-камеры существовали только во время текущей сессии, и их невозможно было сохранять. В крайней версии (1.17) решили эту проблему.

 
НАСТРОЙКА ЭФФЕКТОВ ТРЯСКИ И ВИБРАЦИЙ КАМЕР

Сначала настраиваем эффект рандомной тряски. Жмем ПКМ по кнопке RND, появится меню. Три основных генератора выделены стрелками.
 
21jpg_8862356_14844141.jpg
 
Надо поочередно раскрыть все генераторы, и активировать все кнопки, указанные стрелками. Начните задавать различные значения - и генераторы оживут. Тут ОЧЕНЬ много настроек - настоящий простор для творчества :) Или же можно найти уже готовые регулировки и импортировать их себе.
 
22jpg_5055176_14844149.jpg
 
Возвращаемся в предыдущее меню. Нажмите кнопку EDIT. Рядом есть еще два параметра: On Ground (на земле), On AIR (в полете). Когда вы на земле - работают одни настройки. Как только вы взлетите - автоматически начнут работать настройки для полета.
 
23jpg_6536831_14844156.jpg
 
В этом же окне внизу справа есть так называемый Dependencies Processor. С помощью этого инструмента вы сможете регулировать амплитуду колебаний, чтобы задать, к примеру, возрастающую вибрацию при разбеге самолета. Перемещайте точки и меняйте амплитуду по своему усмотрению. Верхний график - усиление вибрации. Нижний - плавность вибрации.
 
24jpg_1457515_14844163.jpg
 
Теперь нажимаем ПКM по эффекту DHM (имитация движений головы пилота, которые могут быть разными в моменты приземления, турбулентности; зависит от текущей погоды). Здесь так же масса настроек и богатое поле для ваших экспериментов :) Имейте ввиду, что все параметры, кроме главного уровня (MAIN LEVEL) применяются сразу ко всем камерам внутри кокпита. Главный уровень устанавливается персонально для каждой камеры.
 
25jpg_2314458_14844168.jpg
 
Соответственно, все параметры сохраняются автоматически после каждого воздействия на настройки.
 
Нажмите ПКМ по кнопке CR (эффект, моделирующий тряску и вибрацию в момент касания ВПП).
 
26jpg_6453965_14844174.jpg 
 
ATTACK - параметры амплитуды достижения максимума
RELEASE - параметры амплитуды достижения минимума
FREQUENCY - частота вибрации
LEVEL - уровень силы вибрации
 
Если вам лень самому настраивать тряску - скачивайте готовые настройки, которые идеально подходят ко всем типам ВС. Спасибо сэру slavik53ua.
 

 

Собственно, всё :)

 

Надеюсь, после поэтапного прочтения данного руководства у вас не возникнет трудностей в работе с Ezdok Camera. EZCA - это самый настоящий Must Have для полетов в FSX/P3D. После грамотной настройки и пары-тройки дней полетов вы уже не сможете отказаться от Ezdok Camera.

 

Приятных полетов!

 

Готовые настройки EZCA для дефолтных самолетов и вертолетов (включая те, что идут в дополнении "Разгон").

 

Настройки EZCA для PMDG Boeing 737 NGX, Boeing 767-300 Level-D, Aerosoft Airbus A318/319/320/321.

 

P.S. Специально для Preapar3D v2 выпустили версию 1_18_4. Настраивается так же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дин_Рид

Огромное спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Russos

Спасибо за шаманство с удалением камер, не знал.

 

А почему ты выключаешь среднюю кнопку мыши и возвращаешь управление на пробел? чем это удобнее?

 

Для Конкорда Ездок требует дополнительного шаманства, так как у него на кнопки 8 и 2 дополнительной клавиатуры вынесены управление автопилотом в канале тангажа. Плюс подружить это все с slew режимом.

 

А еще плясок с бубном потребовалось, чтобы назначить эти клавиши для тангажа на железные кнопки, но это уже будет скоро в туториале по Конкорду :)

 

В итоге у меня так получилось:

conc-ezd.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Russos

Ну видимо дело привычка. я как раз привык к средней кнопке :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Russos

Кстати, еще одну вещь  заметил. У меня иногда убегает вид камеры назад. Почему - не могу понять. Если вернуть обратно, то через некоторое время (в какой-то) момент камера возвращается обратно, но настройки снова не подходят - вид убежал вперед. Кто-нибудь сталкивался?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rustam-UWGG

Спасибо! Наконец-то я подружился с этой программой!

Но видать не совсем :russian_ru: 

Как отключить колесо на мышке? Сейчас оно работает на зум, по этой причине не возможно крутилками управлять.

И если можно подробней пожалуйста о настройках внешних видов. Пока только в кабине настроил. Сетов нет, делаю свой, первый. Все настройки из сима удалены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Russos

Блин... мозг сломал. Не могу понять, что конкретно имеется ввиду. Что значит - "убегает". Вообще, EZCA иногда - как капризная лошадь. Пока ты ее не поймешь и не выучишь ее повадки досконально - проще пристрелить (удалить). Но лично мне без нее уже никуда :)

 

После переустановки сима первым делом ставлю EZCA!

 

:)) точка обзора чуть отодвигается назад. 

 

Ну я тоже, так как без настроенных видовых клавиш в симе сразу не комфортно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
zavxoz

:)) точка обзора чуть отодвигается назад. 

 

 

Где-то недавно кто-то писал, что это связано с изменением широты места. Настроил в Сочи - в Норильске вид изменится. Если наткнусь, дополню ссылкой на пост.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DayWalker

Теперь сразу небольшое шаманство. Иногда бывает так, что камера вроде бы удаляет ненужные виды, а сама все равно сохраняет их в файле. И потом, когда вы, к примеру, переустановите Windows и начнете ставить сим с нуля, при загрузке созданного вами ранее сета Ezdok Camera загрузит в меню выбора камер кучу других видов (которые вы добросовестно удаляли за ненадобностью). Чтобы такого не было - сверните сим (не закрывайте его!), и найдите созданный вами сет "L-39.esc". Откройте его с помощью блокнота, нажмите CTRL+A (выделить всё), и Delete. И закройте с сохранением полностью пустой файл. Потом снова разверните окно с симулятором, откройте меню камеры и перезапишите сохранение сета "L-39". Всё, теперь у вас в файле не осталось ненужных хвостов.

Спасибо!!!

Не знал про такой финт. ;)

 

ezca007jpg_6025002_10356905.jpg

Три оси: вверх-вниз, вправо-влево, вперед-назад. Границы, которые указаны стрелками, хватаются курсором и двигаются. Так же можно двигать все три линейки. Задайте свои значения.

Как "вытащить" границу, которая ушла за пределы -1.0 или 1.0 ?

Границы осей X и Y, которые видны (отмечены красными стрелками), их можно перетаскивать мышкой.

А вот если граница ушла "сильно влево" за пределы -1.0, как на скрине по оси Z, то её - перетянуть НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!!! :(

Решение проблемы есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rustam-UWGG

Колесо на мышке отключается просто. Ты не внимательно читал мой талмуд :)

В главном меню для каждого отдельного вида у тебя доступно шесть кнопок-режимов: PTP, 360°, POV, ML, Z, TIR. За zoom отвечает Z. Если Z оставить нажатой, то при юзании крутилок будет крутиться b zoom. Я рекомендую для удобства к каждому виду оставлять нажатыми все кнопки, кроме Z и ML.

Спасибо!

А можно подробно как прописывать внешний вид. Кабину настроил. Но как прописать вид со стороны не понимаю. Как указать ему что вид будет снаружи, а потом уже настраивать?

Может у кто поделится готовым конфигом для PMDG777? Трекира нет.

Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kraftig

Расскажите пожалуйста, как правильно вид настроить? Ничего не получается, один вид настраиваешь, на крыло например, а первый вид в кокпите смещается, что получается виртуальная кабина где-то в 10 метрах от тебя, вообщем съезжает на то количество координат, которое уехал настраивая второй вид. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rustam-UWGG

Скорее всего, вы или что-то упустили, или последовательность действий не совсем верная. Я "многа букаф" для того и написал :) Перечитайте внимательно первый пост. Уверен, найдете свою ошибку.

Корыч. Я правильно понимаю что пусть меня не смущает конфиг 300, он сойдёт и для 777 ? В Ваших сетах нет 777 вот и смущает

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rustam-UWGG

Для шаблона подойдет и от Extra_300 (если вы станете настраивать для топоров сет с нуля). 

Слишком сложно для меня) Полез в гугл за готовым конфигом )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rustam-UWGG

В общем скачал сет (от Буки к слову), но там есть только один вид "под брюхом", и тот в фюзеляже.

Хоть убейте не пойму как создать вид на крыло например, просто вид со стороны как по дефолту. Просто нет такой кнопки "выйти из кабины"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rustam-UWGG

Что тут непонятного? :)

Всё равно не понимаю. Мне видиться создание внешней камеры так: Выводим камеру кнопкой "Х (комбинацией кнопок), по дефолту в Ezdok она к примеру стандартная как в FSX (иначе смысл настраивать свой ракурс?), а далее редактируем средствами программы. На практике не получается выйти, настроить внешний вид и сохранить- в последствии при нажатии определённой кнопки камера становиться так как и было задумано (настроено) -нереально. Как создать внешнюю камеру?! Чего то там прописывая и назначая кнопку я даже не представляю это вообще камера внешнего вида или просто буквы в редакторе, не говоря уже что за камера и как это твид будет выглядеть.

Можно для нубов разжевать в скринах или пошагово распсать куда и что нажимать. И как в конце концов увидеть результат?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rustam-UWGG

Спасибо. Сделал, но...в общем не сохраняется вид.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rustam-UWGG

Если ты создал вид, и он создался...что значит, не сохраняется?

Сохранил , прописал латиницей название, задал кнопку. Сохранил. После нажатия тот же вид "по умолчанию" ))

Ладно. Второй раз ставлю эту прогу. плюсов не заметил а вот косячит она здорово. Попробую  настроит ьтолько обзор в кабине 777, всё остальное по дефолту FSX

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rustam-UWGG

Да ничего она не косячит. Я в своем мануле разжевал практически всё. Проблемы пока только у тебя. 

 

Ты сет от Extra 300 загрузил? Потому что если нет - настроить внешние виды может и не получиться.

Ладно, спасибо тебе. Всё разжёвано но не получается. Конечно сет от 300. Мне всего-то от неё нужно было в 777 обзор настроить, а внешняя камера как дополнение. Ну, не получилось и хрен с ней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DayWalker

Об этом я тоже говорил! Если граница ушла сильно влево или вправо - хватай курсором саму линейку по каждой из трех осей и перетаскивай ее в нужную тебе сторону, пока не дойдешь до нужного края.

Вот что значит не внимательность ;)

  

Спасибо. Сделал, но...в общем не сохраняется вид.

У вас при настройке вида программа издает звук "блымканья"?

Если нет, то значит Вы не активировали функцию настройки камеры.

И второй вариант, запустить программу с правами админа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tom_soier

А в итоге, можно ли в ezdok создать внешнюю камеру для свободного перемещения по сценарию?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tom_soier

Спасибо, почти получилось. Впервые удалось побродить по аычевскому сценарию.

Единственно, я загрузил ваши сеты, у меня там все внешние виды показывают вид Земли из космоса. Я их удалил, создал свою внешнюю камеру на A320, получилось вот так. И к тому же эта кабина просвечивает через все объекты сценария.

И внешняя камера всё время подпрыгивает, хотя все назначения кнопок удалил.

Запускаю на P3D 1.4

 

post-18836-0-90180100-1389412810_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
tom_soier

Я не обновил потому что конфигуратору нужен fsx, а у меня препар.

Как можно запустить его для препара?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rustam-UWGG

Странно но факт. Никак подружиться с прогой не могу. Загрузил готовый сет 738, внешняя камера один хрен частично в фюзеляже :sarcastic: 

Как-то можно задать параметры, чтобы он тольк в кабине 777 работал, а всё остальное как и было?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rustam-UWGG

Потому что программы у нас с вами одинаковые, сим - одинаковый. Проблемы в настройках сима и самого ездока.

Тут уже в другом проблема)) Опытным путём выяснил что сим вылетает через какое-то время. Грешил на FSпаксы, и файлик соответствующий кинул чтобы сим не вылетал. А нет. После ездока начал вылетать. от 5 до 20 мин и в реал )

Как его аккуратно удалить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
apatitysever

 

Я не обновил потому что конфигуратору нужен fsx, а у меня препар.

Как можно запустить его для препара? 
 

Только эстонская программка Вам поможет.Включаете виртуальный FSX (даже если он не установлен) и запускаете конфигуратор.

 

 

Загрузил готовый сет 738, внешняя камера один хрен частично в фюзеляже 

присвойте ей свою клавишу (на джойстике или клавиатуре)

После этого нажмите эту кнопку ,отрегулируйте(установите) вид с помощью перемещения кнопками (со стрелками )влево вправо и вверх вниз ( PgUp и PgDn).Сохраните данный вид с помощью кнопки 2 (в правой части клавиатуры - два раза нажмите цифру 2).И после этого при нажатии той клавиши которую Вы присвоили для данной камеры Вы будете всегда перемещаться в эту точку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...