Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Bonk

Установка и настройка FlightGear

Recommended Posts

Bonk
О FG

 

FG-- бесплатный авиасимулятор с открытым исходным кодом. Страница проекта

 

Системные требования

 

ОС: Windows XP/7/8, Linux, MacOS X, FreeBSD

Минимальное железо:

  •   Процессор: Любой двухъядерный
  •   Память: Минимум 1 gb свободной памяти
  •   Видеокарта: С поддержкой OpenGL2.1 и минимум 512mb DDR3
  •   Монитор с разрешением минимум 1024х768х32bpp
  •   2gb свободного места (минимальная инсталляция. Весь сценарий Земли + все имеющиеся на данный момент крафты суммарно около 16гб)
 

Естественно, чем больше всего, тем лучше. Также необходимо учитывать, что у некоторых крафтов требования выше. У некоторых(кхм тритопор кхм)-- сильно выше. 

 

Где взять

 

1. Скачать стабильную релизную версию: 




Доступна закачка по фтп, либо торрентом, либо покупка на дисках (3 двд).

 

2. Взять свежую версию из репозитория.

Ежедневный ночной билд бинарников:




Обладатели *nix-систем могут найти бинарники в хранилищах своих осей.(в дебиане точно есть)


 

Установка

 

Если качали релизную версию, то просто запускаем Setup и следуем инструкциям. Если не считать пользовательских данных в %AppData%/flightgear.org (не знаю, как на макоси), фг будет довольно компактно жить в той папке, в которую установлен.

Структура установленного фг:

FG_DIR

  bin (бинарники здесь)

  data (ресурсы, в т.ч. самолеты и сценарии, здесь)

  share (служебные данные для мультиплеера)

Соответственно все скачанное в предыдущих пунктах копируется именно сюда в соответствующие папки. 

 

Установка дополнительных самолетов/сценариев/etc

 

Большая часть контента  размещается в централизованном репозитории, указанном выше, исключения составляют в основном те, кто по каким-то причинам не дружит с GPL. 

 




 

Крафты располагаются в папке data/Aircraft, каждый в своей папке, соответственно вся установка заключается в распаковке архивов с крафтами туда. 

Аналогичным образом ставятся сценарии в data/Scenery.

Если не хочется засорять эти папки, можно настроить дополнительные папки для самолетов и сценариев(см. ниже).

 

Еще пара слов о сценариях

 

Помимо загрузки тайлов вручную с сайта, есть возможность грузить сценарий на лету (во всех смыслах, хехе) с помощью TerraSync. Изначально это отдельное консольное приложение, которое запускалось вместе с фг, однако начиная с версии 3.0 оно интегрировано в бинарники, так что сейчас весь запуск и настройка сводится к галочке "Включить TerraSync". Для него также существуют графическая надстройка TerraMaster, позволяющая грузить нужные тайлы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bonk
Запуск и настройка

 

Запуск производится через командную строку, bin/fgfs.exe с нужными параметрами. Для тех, кто сейчас вздрогнул и судорожно перекрестился не хочет возиться, есть графическая надстройка FGRun(там же, в папке Bin).

 

Итак, по пунктам.

 

1. Необходимо указать 

путь к исполняемому файлу, 

путь к папке с данными (да, они не обязательно могут быть по дефолтному пути, их можно размещать как душе угодно).

пути к папкам с крафтами(если ничего не указано, крафты ищутся в FG_DATA/Aircraft).

пути к папкам сценариев. Порядок важен, более высокая позиция в списке имеет приоритет. То есть если у вас в двух разных папках сценарии для одного и того же тайла, приоритет отдается той, что идет раньше по списку.

путь папке кэша аэропортов(можно оставить по умолчанию)

(Надеюсь, никто не обидится, что у меня фг живет в папке Games)

 

2. Выбор крафта. Верхний список-- последние выбранные. Помимо 3д-превью, выводится информация о статусе разработки и оценке проработанности модели/кокпита/динамики/систем.

 

3. Выбор аэропорта. Можно выбрать, отображать вообще все порты или только загруженные. Для каждого порта можно выбрать полосу и стоянку(если прописана). Помимо этого, есть настройки старта с авианосца(имя и позиция). За авианосцы как-нибудь потом, тема на отдельный пост.

 

4. Настройки. 

(сверху вниз, слева направо)

Display 

Разрешение, цветность, полный экран, эффект горизонта, улучшенное освещение полосы, подсветка бликов, ограничение фпс, трехмерные облака

Features

случайные объекты(тыкает случайные домики там-сям для оживления пейзажа. Если домики там-сям уже есть в сценарии, они не отображаются)

случайные деревья(аналогично, плотность можно регулировать в симе. Требует много памяти)

ИИ-модели и ИИ-трафик(будьте осторожны, самолеты иллюзорны, а вот спутный след от них-- нет). Настройки трафика есть в xml-файлах в FG_DATA/AI, можете покопаться.

та самая галочка "Включить TerraSync"

время суток(в симе можно настроить более точное время) и сезон(от него зависят глобальные и региональные текстуры сценария)

выборка реальной погоды(берется сводка METAR из ближайшего к крафту аэропорта). 

автодоворот руля направления

автоматически убирать строку меню

Scenarios

Различные скрипты(работают, если включить ИИ-модели из предыдущего пункта). Среди прочего самолет-заправщик, тягач для планеров, воздушные шары и т.д. Скрипты можно писать самостоятельно на Nasal. Это тоже тема отдельно поста когда-нибудь потом.

Atlas 

Хост и порт для соединения с отдельным приложением Atlas-- картой с показом маршрута, навигационной информации и некоторых других плюшек. Может быть запущена как на локальной машине, так и на удаленной. 

Multiplayer

Настройки мультиплеера для полетов на серверах FG. Нужно указать хост, порты ввода-вывода и позывной. 

 

Нажимаем Run хахаха нет, Advanced.

 

General

Часть опций повторяется. Помимо них:

путь загрузки сценариев для TerraSync(по умолчанию грузит в FG_DATA/Scenery), 

тип управления(джойстик, клава, клавомышь), 

язык интерфейса.

Features

Часть опций повторяется. Помимо них:

включить сплэш-скрин при загрузке

включить указатель мыши(если выключено, указатель становится видимым при перемещении мыши)

distance attenuation(мерцание источников света в атмосфере)

2д-панель

звук

обобщенный HUD

Случайные отказы (электрика/ПВД/гидравлика/вакуум)

Flight Model

Настройки полетной модели:

выбор модели(если у крафта по каким-то причинам ее нет)

отключить попытки модели триммировать самолет

Частота итераций(чем больше, тем точнее, но и жручее. При 100Гц и меньше модели могут вести себя неадекватно)

Множитель скорости(чем больше, тем больше воздействие на крафт)

Freeze

Заморозка параметров(полностью, топливо, время)

Initial Position

Начальная позиция крафта. Помимо координат, можно указать позицию по азимуту от маяка. Можно задать самолету произвольную раскоряку(курс/крен/тангаж), горизонтальную и вертикальную скорость.

Rendering

Настройки рендеринга:

облака

3д-облака

полный экран

сжатие текстур

текстуры

голый меш без заполнения

включить Rembrandt(см ниже)

разрешение геометрии

видимость(метры/мили)

шейдинг(отрисовка освещения), плоский/плавный

Туман(выключен/хороший/лучший)

 

цветность

угол обзора(можно регулировать в симе)

фильтрация текстур

файл кастомных материалов для текстур

анти-алиасинг(с рембрандтом снова не работает)

Time

Настройки времени:

соответствовать реальному

соответствовать местному

соответствовать системному

соответствовать по Гринвичу

соответствовать долготе

общее время суток

Network

Настройки протоколов, мультиплеера, FGCOM(встроенный голосовой чат)

Input/Output

Тонкие настройки ввода-вывода, через сюда к примеру прикручивается трекер головы.

Avionics

Начальные настройки навигационных приборов:

частоты УКВ навигационных приемников

частота приемника ПРС(NDB)

отображение расстояния DME от выбранного источника

Properties

Всяческие дополнительные свойства прописываются здесь

Debugging

Настройки отладки

Environment

Настройки окружения(сейчас не скажу, что именно за настройки)

Weather

Базовые настройки погоды:

ветер(курс/скорость/переменный)

верхний край облаков

турбулентность

Погода меняется в симе

Clouds

Базовые настройки облаков(аналогично, меняются в симе)

 

Вот теперь Run.

 

Настройки запоминаются, можно создать несколько файлов настроек и переключаться между ними.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Soitanen

эммм! А зачем это всё...когда это самое "всё" давно тут есть на форуме!?

Так в соседней теме просили. Вот человек и постарался, сделал инструкцию в одном месте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kseno

Аж даже читать надоело. И все это надо сделать, чтобы запустить симулятор? А как нибудь по проще нету, чтобы заинсталировать и через несколько клыков клавишой мыши уже на взлетной полосе самолет с работающими моторами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
vitosnet

Аж даже читать надоело. И все это надо сделать, чтобы запустить симулятор? А как нибудь по проще нету, чтобы заинсталировать и через несколько клыков клавишой мыши уже на взлетной полосе самолет с работающими моторами?

 

Да запросто. И даже с работающим пилотом.

 

http://www.youtube.com/watch?v=RN0-QHZnvKk

Share this post


Link to post
Share on other sites
KirillG

Подскажите, как выбрать или поменять ливрею в меню FlightGear?

Share this post


Link to post
Share on other sites
vitosnet

Подскажите, как выбрать или поменять ливрею в меню FlightGear?

Если Вы затруднились найти такую опцию то скорее всего это значит что у выбранной Вами модели её нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Soitanen

Подскажите, как выбрать или поменять ливрею в меню FlightGear?

Если смена предусмотрена, то в верхнем меню надо выбрать самый правый пункт (чаще всего это название самолета), а там выбрать Select Livery.

А вообще на каком самолете пытаешься это сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
KirillG

Можно ли поменять назначение клавиш? Если можно то как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
vitosnet

Можно ли поменять назначение клавиш? Если можно то как?

Клавиши конкретной машины можно поменять если залезть в её исходники - конкретнее в сет файл. Общие для всех самолётов в файле keyboard.xml.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KirillG

Установил Flight Gear 3.4 выдает ошибку

automatic scenery download is configured to use a location (path) which invalid

scenery dowload will be disabled. The configured Location is


Клавиши конкретной машины можно поменять если залезть в её исходники - конкретнее в сет файл. Общие для всех самолётов в файле keyboard.xml.

Спасибо, а какие ни будь утилиты есть, что бы настроить?


Есть ли какие нибудь утилиты или методы, что бы улучшить графику  ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Soitanen

Установил Flight Gear 3.4 выдает ошибку

automatic scenery download is configured to use a location (path) which invalid

 

scenery dowload will be disabled. The configured Location is

Спасибо, а какие ни будь утилиты есть, что бы настроить?

Есть ли какие нибудь утилиты или методы, что бы улучшить графику  ?

 

По первой ошибке - скорее всего у тебя не сделана дополнительная папка для автоматического скачивания сценариев. Создай где-нибудь папку с названием terrasync и укажи к ней путь в первом окошке FGRun (после запуска сразу показывается второе окно, нужно нажать кнопку Prev). Там создаешь просто еще один путь к сценариям. А уже перед запуском нажимаешь кнопку Advanced, вкладка General, поле Terrasync directory, и туда еще раз прописываешь путь к этой папке. Все написано в том случае если у тебя Windows и ты используешь программу FGRun для запуска и конфигурирования самого FG.

 

Какой-либо утилиты для настройки клавиатуры нету, для редактирования самого конфигурационного файла подойдет простой текстовый редактор.

 

Улучшить графику? А что сейчас не устраивает? А так попробуй в меню View-Rendering включи ALS и вытяни все ползунки на максимальное качество. Только с плотностью деревьев не переборщи, а то тормозить может сильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vitosnet

Спасибо, а какие ни будь утилиты есть, что бы настроить?

Вам, видимо, трудно осознать что означает фраза "бесплатный авиасимулятор с открытым исходным кодом".

 

ФГ отличен от пользовательских симуляторов. Он рассчитан на людей, которые, если их что то мало устраивает, его совершенствуют - собственно основной смысл скорее в его совершенствовании чем в использовании - это скорее симулятор конструктора или авиамеханика чем пилота. Самое большее - лётчика-испытателя, если кто то выкладывает новую модель и предлагает её протестировать.

 

Сообщество ФГ свободно от намерения когда либо доводить симулятор до пользовательского уровня - поскольку это в принципе нет возможности сделать бесплатно. Для этого нужна команда профессионалов, а профессионалам нужно платить деньги, и проще это сделать с нуля чем разбирать авгиевы конюшни кода написанного когда попало и кем попало. Вместо этого команда ФГ это достаточно рыхлое сообщество любителей, докручивающих его там и сям потихоньку, а если кто из них делает больше остальных то он либо ещё мало понял что к чему, либо откровенный псих, типа людей у которых целую комнату в доме занимает игрушечное железнодорожное депо, либо имеет какие то посторонние симулятору цели - типа как что то изучить, проверить, и так далее.

 

Среднему пользователю ФГ либо переназначение клавиш без надобности, либо он залезает в настроечные файлы и исправляет их руками. Какие то утилиты запуска ФГ существуют, но средний пользователь запускает его из командной строки. Каждая пристойная модель имеет свои клавиши, если переназначать основные клавиши то все хорошие модели перестанут быть управляемыми.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DartJAN

Добрый день! Подскажите как экспортировать 3D модель и в каком формате в Flightgear? Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
vitosnet

Добрый день! Подскажите как экспортировать 3D модель и в каком формате в Flightgear? Спасибо

 

ФГ использует модели в .ас, c лежащими отдельно но подлинкованными на этапе создания модели текстурами в .png. Создать такую модель можно в открытом и бесплатном редакторе blender, а экспортировать c помощью скрипта экспорта от mr_no, но этот скрипт нужно найти.

 

Если речь идёт о самолёте то его нужно описывать на основании открытых динамик yasim или jsbsim, с использованием кода на nasal или вычислительных возможностей динамики jsbsim. В отличии от динамики yasim, которой достаточно простого геометрического описания, но и результаты которой соответствующие, динамика jsbsim требует реальных данных аэродинамики, которые можно взять из документации реального самолёта, или посчитать бесплатной утилитой datcom+ на основании упрощённого численного описания 3Д модели вручную. Во всём этом надо разбираться, русской документации по всему этому нет, а зарубежная весьма и весьма посредственна.

 

Все системы так же могут быть описаны как примитивным встроенным образом, так и самостоятельно. В конечном счёте можно получить результат наиболее близкий к эмуляции реальной машины из всех возможных среди современных пользовательских авиационных симуляторов, но усилий это стоит соответствующих.

 

Если речь о модели здания или другого объекта сценария то нужно вписывать модель в сценарий. Относительно этого без понятия, мне это мало интересно, а относительно модели самолёта могу сказать что его описание при наличии опыта занимает где то половину времени от времени создания 3Д модели. При отсутствии опыта и при попытке по честному описывать динамику, системы, приборы запросто может выйти наоборот.

 

Процесс создания модели летающей в ФГ довольно трудоёмок. Создание модели с динамикой и системами качества моего "МиГ-15" занимает где то полгода если нет других обременительных дел типа работы. Мой экспериментальный "Восток-1" потребовал год. Мой "Су-15" потребовал порядка двух лет.

 

Если учесть сопутствующие факторы, типа зависимости модели от переменных симулятора, которые могут быть произвольно изменены, а популярности модели от сообщества, которое в его российской части весьма пристойно, но в части зарубежной оставляет желать много лучшего и настолько же малочисленно относительно, и что зарубежная инфраструктура ФГ зависит от одного человека, получающего с неё прибыль, и мало заинтересованного в каком угодно серьёзном совместном проекте, который мог бы привести к большей эффективности, но и к созданию иной инфраструктуры, и что популярность симулятора составляет проценты от популярности лидеров на рынке, и что на модели типа "Су-15" летает в общей сложности менее десяти человек, на Вашем месте я бы хорошо подумал прежде чем браться за такой труд. Шансы что он себя окупит, даже в моральном смысле, практически нулевые. Если у Вас нет очевидных Вам внешних по отношению к симуляции целей я бы рекомендовал Вам от него воздержаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DartJAN

Спасибо за столь подробное описание!))) но мне всего лишь надо экспортировать 3D модель для нашего сотрудника который достаточно силён в матлабе и Flightgear, но от рисование самолётов в 3d программах он далёк! Я ему сделал модель в 3D maxe и мне её надо перегнать в .AU  Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
vitosnet

Спасибо

 

Хм. Ок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DartJAN

Если есть такая возможность помочь найти этот плагин экспорта! а то чтото у меня не получается(((((

Share this post


Link to post
Share on other sites
Soitanen

Если есть такая возможность помочь найти этот плагин экспорта! а то чтото у меня не получается(((((

https://github.com/majic79/Blender-AC3D- по идее это он.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DartJAN

Спасибо большое!)) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Livtrasir

Улучшить графику? А что сейчас не устраивает? А так попробуй в меню View-Rendering включи ALS и вытяни все ползунки на максимальное качество. Только с плотностью деревьев не переборщи, а то тормозить может сильно.

Ну графика там конца 90х судя по всему. Даже Rembrandt не сильно помогает, а при виде Смоленска, Челябинска и кучи других мест вспоминается первый Fallout. Скриншот для примера, сгенеренный TerraSync:

 

 

post-93168-0-35842100-1431286136_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Romchique

Rembrandt в этом деле и не поможет. Артворка не хватает хорошего этому симу. Хороший артворк денег стоит, а на этом симе денег не заработаешь.

Кстати ALS чудную картинку атмосферы рендерит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Livtrasir

Rembrandt в этом деле и не поможет. Артворка не хватает хорошего этому симу. Хороший артворк денег стоит, а на этом симе денег не заработаешь.

Кстати ALS чудную картинку атмосферы рендерит.

Ну если что-нибудь типа OsgEarth встроят наконец, то такой ерунды как на скриншоте надеюсь не станет. Они на это ещё осенью 2013 намекали. А ещё бы крафтов нормальных: на их ftp почти полтысячи лежит, однако состояние подавляющего большинства - обнять и плакать. ТУ-154 - приятное исключение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vitosnet

Ну если что-нибудь типа OsgEarth встроят наконец, то такой ерунды как на скриншоте надеюсь не станет. Они на это ещё осенью 2013 намекали. А ещё бы крафтов нормальных: на их ftp почти полтысячи лежит, однако состояние подавляющего большинства - обнять и плакать. ТУ-154 - приятное исключение.

Поддержка OSgEarth уже есть, если руками собирать. На то чтобы разобраться что устанавливать и как уходит неделя, а собранный результат выдаёт в разы меньше фипсов. На моей средней машине мой продвинутый "Су-15" с ней идёт с одним фипсом.

 

ФГ это опенсорсный симулятор - если Вы хотите чтобы какое то место выглядело хорошо, Вы вправе разобраться как совершенствовать сценарий, и, теоретически, Ваши достижения могут быть внесены в общую базу. Собственно, его название уже намекает что это скорее симулятор механика чем лётчика.

 

Что же до нормальных самолётов, то, опять же, есть проблема - слишком качественный самолёт требует труда, а с теми кто трудится делиться надо. Тогда как заведующий всем этим делом заинтересован, вместо как в авиасимуляторе, в песочнице которая приносит какой то доход ему одному.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Livtrasir

Поддержка OSgEarth уже есть, если руками собирать. На то чтобы разобраться что устанавливать и как уходит неделя, а собранный результат выдаёт в разы меньше фипсов. На моей средней машине мой продвинутый "Су-15" с ней идёт с одним фипсом.

 

ФГ это опенсорсный симулятор - если Вы хотите чтобы какое то место выглядело хорошо, Вы вправе разобраться как совершенствовать сценарий, и, теоретически, Ваши достижения могут быть внесены в общую базу. Собственно, его название уже намекает что это скорее симулятор механика чем лётчика.

 

Что же до нормальных самолётов, то, опять же, есть проблема - слишком качественный самолёт требует труда, а с теми кто трудится делиться надо. Тогда как заведующий всем этим делом заинтересован, вместо как в авиасимуляторе, в песочнице которая приносит какой то доход ему одному.

У меня под виндой почему-то не собралась. Но поскольку оно было не так уж и нужно, то особо ковыряться в причинах не стал. Да и давно дело было, зимой ещё. А насчёт симулятора механика хорошо сказано, даже линуксовые времена вспомнились:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...