Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

32kda

Добавить/"оживить" кнопки в 3D-кабине + вопрос по экспорту

Recommended Posts

32kda

Доброго времени суток!

На просторах Сети наткнулся на модель Ан-2, которую автор отдал в опенсорс - https://github.com/ksgy/Antonov-An-2

Немножко полетал, захотелось более "живой" 3Д-кабины, в частности решил сделать управление закрылками "по правильному" - 2мя кнопка, одна на РУД, вторая в левом нижнем углу пульта. Подучил Блендер и сел разбираться с экспортом, но увы пока что много непонятного.

1. В папке Aircraft есть модель An2_cockit.blend и соответственно An2_cockpit.obj , относительно высокополигональные, в папке же /Aircraft/objects/ - есть к примеру middle_console.blend и .obj, более низкополигональные. В какую из них следует добавлять кнопки? Можно ли локально поменять только 3Д-кабину или данный пульт, без реэкспорта всего остального?

2. Как я понял с момента, когда автор выложил модель, и Бледер, и экспортер шагнули далеко вперед, и теперь требуется как-то "обновить" Блендеровские модели перед экспортом. Наиболее полный туториал нашел тут - https://der-on.gitbooks.io/xplane2blender-docs/content/v3.2/export-obj-files.html Задал слой, как там указано, указал файл текстуры, установил материал (единственный, который увидел, с названием "mutato") всем объектам на сцене. Экспорт проходит, но в полученном obj-файле к примеру строк ANIM, которые, как понял, задают движение органов управления, почему-то нет. Хочу узнать, что я упустил из виду, и что, кроме описаного требуется для того, чтобы заэкспортить корректно данную модель?

3. Кнопку закрылков можно принципиально делать двумя способами - а) Кнопка выпускает/убирает закрылки по фиксированным положениям, типа 5-15-20-30-45 (как много где реализовано) или же кнопка включает моторчик, двигающий закрылки (как по идее правильно) Но в примерах в Сети я видел только, как указывали положение некоторого рычага по кадрам и указывали соответствующее данным положениям значение Датарефа. Как быть в случае с такой кнопкой и, к примеру, с тумблерами триммеров и створок капота, которые функционируют также (включают сервомоторы)?

4.Как я понял, принципиально кнопку нужно привязать к bone или armature, а после задать анимацию её движения по кадрам. Но я не понял, где в "новом" блендере  указывать значение датарефа, соответствующего кадру? Окна, в котором это значение к примеру задавал danklaue в видео-туторе, уже нет, аналога я не нашел. Элементы управление (точнее, видимо, из Armature) подписаны, как тут на скриншоте: http://prntscr.com/i1ad37  , , но где указывается конкретная логика изменения этих значений, я не нашел.

5. Как сделать, чтобы кнопка перемещалась вместе с РУД?

Share this post


Link to post
Share on other sites
32kda

Все оказалось печально - модель сделана в старом Блендере и старом экспортере,  в новых - экспортится "мертвой", без анимации. Какой-то приблуды для автоматического апгреда или детального описания процесса не нашел - автор xplane2blender написал, что может быть когда-нибудь сделает... Анимации надо переделывать руками, благо процесс несложный (но почему-то поэтапно нигде не описан) - замоделить нужный рычаг, анимировать рычаг (ставим номер кадра 1 на временной шкале, в первое крайнее положение, например РУД на минимал, жмем i  чтобы создать keyframe, после ставим номер кадра 2, потом в второе крайней положение, снова i - процесс анимации для Блендера описан в Сети довольно подробно), а потом указать сам "редактируемый" рычагом dataref так, как написано тут - https://der-on.gitbooks.io/xplane2blender-docs/content/v3.2/animations.html

Правда после этого тумблер триммера руля высоты у меня заработал как на "Аэропракте" - не щелчками, а максимально вперед - на пикирование, назад - на кабрирование...

Для уже имеющихся рычагов  и переключателей просто задать dataref и значение оказалось недостаточно - не "ожили" почему-то. Придется видимо анимировать по-новой. Приятной новостью оказалось то, центральный пульт - все же отдельный объект, и если планы ограничатся им - переделывать придется только его, остальное работает и так.

При том выяснилось , что для всех переделываемых объектов надо жать Ctrl+A  выбирать "Apply Scale" - чтобы "нормировать" их масштаб, иначе тумблер после экспорта получается размером с полсамолета. Что же, не страшно, хуже если бы он наоборот уменьшился в сто раз или появился в 20 метрах за хвостом - и пойми, куда он делся...

Хочется все же "оживить" кнопки закрылков и сделать эти тумблеры по-человечески. После долгих тыканий открыл для себя манипуляторы - https://developer.x-plane.com/?article=manipulators#Types_of_Manipulators , которые, по идее, позволяют делать то, что мне надо, но объект, которому я назначил тип push и задал команду, которую следует выполять при нажатии - остался мертвым, не то что не работает, даже курсор не меняется при наведении на него. Загадка - никаких туториалов по использованию манипуляторов я так и не нашел.

Может кто-то посоветует хорошие туторы по теме или другие опенсорсные самолеты, где это реализовано и можно подсмотреть как?

Логика подсказывет, что процесс не должен быть дико сложным, кнопок и тумблеров на каждом серьезном типе самолета десятки, а то и сотни, если бы добавление каждой представляло такую проблему...

Если получится довести работу с пультом до хоть какого-то живого состояния - выложу на Гитхаб, вдруг ещё кому-то пригодится.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
dron420

Ищите в направлении AC3D - все это делается за 10 минут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...