Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Deleted_user666

Mehrabad International Airport (OIII) for FSX and Prepar3D v3

Recommended Posts

Deleted_user666

Приветствую всех, уважаемые коллеги. Я долго думал о создании этой темы и сейчас считаю, что готов ее открыть.

Из названия темы видно, для чего она создается. Мой сценарий обретает все более завершенный вид, и, кому это интересно, уже может скачать первоначальную тестовую версию, установить, посмотреть, задать вопросы, внести предложения. Буду рад любому гостю, милости прошу :) Все нужные ссылки будут ниже.

Некоторые особенности сценария.

1. Афкад, сделанный на основе новых схем Jeppesen и другой достоверной информации, которую удалось найти в интернете. Стоянки с номерами со 101 по 509 расположены и пронумерованы в соответствии со схемами Jeppesen.

Добавлен карго перрон (Mahan Air). По стоянкам этого перрона точной информации у меня нет, поэтому их я расположил, ориентируясь только по спутниковым снимкам, пронумерованы условно  с 601 по 607.

Доступны многие стоянки (сделаны по спутниковым снимкам) на военных перронах в южной части аэропорта, пронумерованы условно с 702 по 776. 

Кастомные текстуры ВПП, рулежек, перронов. Отдаленно похоже на реал :) 

2. Весь сценарий лежит на фотоподложке, покрывающей значительную площадь, равную 19-20 кв.км.:

Скрытый текст

 

Площадь покрытия обведена красным

imageproxy.thumb.jpg.0768051c9f626d9b0b83fdac6f588094.jpg

 

Полноценные ночные текстуры и смена сезонов. Много автогена, и еще больше объектов, расставленных вручную )) Выбор территории под фотоподложку таков, что в сцене также присутствует главный символ Тегерана - башня Азади, расположенная на одноименной площади. 3D-модель башни, используемая в сценарии:  http://tf3dm.com/3d-model/azadi-tower-12355.html 

В сценарии задействовано много объектов из дефолтной библиотеки симулятора. Моделирование – это пока не мой конек, пока что могу создавать в ScetchUp только самые примитивные формы. Однако, я старался сделать так, чтобы и с дефолтом общая архитектурная планировка походила на ту, что в реале, дефолтные постройки не бросаются в глаза, а наоборот, неплохо дополняют общий пейзаж. Рекомендации по замене дефолтных текстур построек на более симпатичные я могу дать позже.

В сценарий аэропорта Мехрабад включен лэндкласс Тегерана из проекта Airports of Iran v1.1 (Behnam Zamani / PERSIAN-SIM). Также в сборку я добавил фрагмент бесплатного FreeMeshX от Nine Two Productions (разрешение 38 метров, LOD 10). Данный фрагмент охватывает значительную территорию Ирана, в том числе, конечно, и Тегеран, а также большую площадь соседнего Туркменистана. 

Скрытый текст

5aa5288928cf9_Coveragemap.thumb.jpg.9516f1de3635cee13da5f50be99c23d6.jpg

 Устанавливать меш не обязательно, но, поверьте, над территориями, покрытыми файлом меша, летать будет гораздо приятнее, если вы его установите. Особенно в FSX. Несколько скринов из АЫЧа "до" (дефолтный меш) и "после" (FreeMeshX) в подтверждение моих слов:

Скрытый текст

до

1.thumb.jpg.3696ea0672a6e11302c52ecc17b772ce.jpg

и после

2.thumb.jpg.74ce56cba597c24484dc9024841f5576.jpg

до

3.thumb.jpg.4ab0829553d71eb8fb2cfa730a510137.jpg

и после

4.thumb.jpg.de3b2baa0a88768e06594069ecc51b8e.jpg

 

3. Дефолтные постройки хоть и присутствуют в изобилии, но, разумеется, ими все не ограничивается. Из сценария для FSX OIII Mehrabad International Airport автора Shahin Erfanian в новую сцену перенесены кастомные модели терминалов, ангаров, прочих сооружений, да и вообще все, что можно было перенести не в ущерб качеству новому сценарию. Решена проблема, которая была в той сцене, когда из-за сценарных моделей на огромной территории полностью "выкашивался" автоген. Все кастомные сценарные объекты получат обновленные текстуры (единственное, что еще не сделано из запланированного мной). Статичный трафик. Его много, почти все ливреи статичных самолетов нарисованы мной. Много прочей кастомной статичной наземной техники. Все модели статики – бесплатные и свободно распространяемые в сети.

 

Ссылка для скачивания первоначальной тестовой версии сценария:  https://yadi.sk/d/a8tdvv9y3TF7FQ  Как я уже сказал, пока без обновленных текстур кастомных моделей терминалов, ангаров, прочих сооружений. С готовностью стабильной версии с обновленными текстурами сценарий появится в библиотеке файлов Авсима.

Забыл закинуть в основной архив. На всякий случай, если после установки возникнет проблема с высотами в сцене, положите файл из этого архива в корневая папка сима\scenery\world\scenery

 

Сейчас же пользователям P3D v3 и FSX предлагается потестировать существующую версию на предмет наличия или неналичия грубых ошибок, багов и т.п., оценить производительность. Мне не хочется, чтобы сценарий вышел глючным из-за того, что я где-то что-то не досмотрел и упустил из вида.

Мне также будет очень интересно мнение пользователей четвертой версии Препара о работоспособности сценария, если они попробуют его установить в свой сим.  У меня нет P3D v4, но я надеюсь, что сцена заведется и в этой версии симулятора, хотя предположу что некоторые проблемы все же будут. С вашей помощью, возможно, получится решить эти проблемы "удаленно", без установки P3D v4 на свой компьютер.

Документы, описывающие порядок установки сценария, вложены в сборку. Но все равно напишу порядок установки и здесь. Очень важно сперва внимательно прочитать, а только затем устанавливать:

Скрытый текст

 

Для пользователей Prepar3D

1. Содержимое папки "1_P3D (Base package)\Simulator root folder" скопировать в одноименные папки (Addon Scenery и Effects) в корневой директории симулятора, соблюдая иерархию подпапок.

2. В библиотеке сценариев симулятора, подключить по очереди папки из  Addon Scenery\ Mehrabad Int Airport (OIII) в следующем порядке:

 "0_Iran mesh (optional)". Это меш с разрешением 38 метров (LOD 10), охватывающий значительную часть Ирана, в том числе и Тегеран.

Меш предлагается в качестве дополнительной опции. Устанавливать его не обязательно, если хотите, можете вовсе удалить папку "0_Iran mesh (optional)".

  "1_Tehran landclass". Лэндкласс Тегерана.

  "2_Mehrabad Airport". Собственно, сценарий аэропорта.

– "3_OIII flatten". Дополнительные служебные файлы.

В конечном итоге, в библиотеке сценариев должны быть 4 новые зоны (scenery areas) с указанным, как на рисунке ниже, приоритетом относительно друг друга. Стрелка указывает на возрастание приоритета:

5.jpg.f09e4d57a23ce30577f805cd29bb015b.jpg

3. Если у вас в симуляторе установлен ORBX Global Vector, обязательно добавить аэропорт Мехрабад (код ICAO: OIII) в исключения в Векторе, иначе неизбежны проблемы в работе сценария.

4. Если у вас еще не установлен модуль SODE (SimObjectDisplayEngine) зайдите на официальный сайт разработчиков  https://sode.12bpilot.ch/  и в разделе Downloads скачайте актуальную версию SODE. Установите на компьютер этот модуль, не забудьте его зарегистрировать и активировать.

Содержимое папки

"1_P3D (Base package)\SODE\C_ProgramData_12bPilot_SODE" из данной сборки скопировать в одноименные папки (SimObjects и xml), которые вы найдете после установки SODE по адресу C:\ProgramData\12bPilot\SODE

В сценарии посредством SODE реализована работа анимированных ветроуказателей, расположенных недалеко от торцов ВПП:

6.thumb.jpg.e885d1436e65ae358edc7ca8880e276b.jpg

Если у вас не будет установленного SODE, вы не увидите ветроуказатели в сценарии.

На этом установка сценария для пользователей Prepar3D закончена.

 

Для пользователей FSX

1. Выполнить все действия по установке, что и Для пользователей Prepar3D.

2.  Содержимое папки "2_For FSX only (install after Base package)\Simulator root folder" скопировать в одноименные папки (Addon Scenery и Effects) в корневой директории симулятора, соблюдая иерархию подпапок. Согласиться с предложением системы о замене файлов.

На этом установка сценария для пользователей FSX закончена.

P.S. И, пожалуйста, отключите, если еще не сделали этого, дурацкую функцию крашей в симуляторе. С включенными крашами сценарий не тестировался, что, впрочем, не исключает его нормальной работы даже с включенной данной функцией.

 

Это пока все, что я хотел сказать и показать. Тема конечно будет пополняться свежими новостями со сценостроительного фронта. А пока приятного тестирования, хороших полетов и мягких посадок!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deleted_user666

Всем привет. Немного новостей по теме. Обновлены текстуры терминала N1 (перрон N2) и комплекса зданий к востоку от него (перрон N1):

Скрытый текст

5ac1655c7abe0_ScreenHunter_01Apr_0201.thumb.jpg.1544f48e20d7234592188f965f461cf7.jpg

А также увеличена дальность видимости кастомных наземных полигонов (текстуры ВПП, рулежек, перронов, разметка).

Ретекстуринг идет тяжело: невероятно кривой маппинг моделей, заимствованных из сценария для FSX OIII Mehrabad International Airport автора Shahin Erfanian, и недостаток фотоматериалов сильно связывает мне руки. Поэтому на качественный результат в работе расчитывать не особо-то приходится. 

Тем не менее, что-то более приятное глазу да получается. Вот так, к примеру, теперь у меня выглядят терминалы N1, N2 и диспетчерская вышка в P3D в разное время суток:

Скрытый текст

 

1.thumb.jpg.61a9acca7a641e91980009ddd7e31035.jpg

2.thumb.jpg.a4625dbbabae31979bc55ae42c37f664.jpg

3.thumb.jpg.6f43b416eaa30937ae3e6d7fc88b522f.jpg

4.thumb.jpg.d7f237eb5efb293af88558e5c666ca5f.jpg

 

Если у вас уже установлен сценарий, вы можете прямо сейчас запустить симулятор и сравнить то, что на скриншотах, с оригинальными текстурами. Получше на картинках, правда? :)

Предлагаю вам прямо сейчас скачать то, что уже готово по текстурам:  https://yadi.sk/d/NPrAS9dz3TyZKN

Напоминаю, это указанный район:

Скрытый текст

5ac1655c7abe0_ScreenHunter_01Apr_0201.thumb.jpg.1544f48e20d7234592188f965f461cf7.jpg

Также в архиве наземные полигоны с увеличенной дальностью видимости.

Порядок установки обновления:

Скрытый текст

 

1. В сценарии удалить папку "Texture" в директории Addon Scenery\Mehrabad Int Airport (OIII)\2_Mehrabad Airport. Вместо удаленной папки из скачанного архива вставить аналогичную папку "Texture".

2. Из скачанного архива из папки Addon Scenery\Mehrabad Int Airport (OIII)\2_Mehrabad Airport\Scenery скопировать в аналогичную папку сценария два файла .bgl, согласиться с предложением системы о замене файлов.

Порядок одинаков для обоих симуляторов, FSX и P3D.

 

Работа продолжается...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deleted_user666

Представляю очередное обновление по текстурам для тестовой версии сценария. Обновление охватывает практически все объекты северной части аэропорта:

Скрытый текст

5ad3133619705_ScreenHunter_01Apr_1508_31.thumb.jpg.86a3c530a21b9b1b14e571454c1e2034.jpg

Также трещины на асфальтовом покрытии ВПП, рулежек, перронов теперь более выраженные. Чуть-чуть, но так пореальнее будет. 

Ссылка для скачивания обновления:  https://yadi.sk/d/CHRUjsDf3URV2w

Порядок установки:

Скрытый текст

 

1. В сценарии удалить папку "Texture" в директории Addon Scenery\Mehrabad Int Airport (OIII)\2_Mehrabad Airport. Вместо удаленной папки из скачанного архива вставить аналогичную папку "Texture".

2. Из скачанного архива из папки Addon Scenery\Mehrabad Int Airport (OIII)\2_Mehrabad Airport\Scenery скопировать в аналогичную папку сценария два файла .bgl, согласиться с предложением системы о замене файлов.

Порядок одинаков для обоих симуляторов, FSX и P3D.

 

Данное обновление включает в себя более ранний апдейт, поэтому в ссылке на скачивание, что в предыдущем сообщении, больше нет необходимости. Та ссылка теперь нерабочая.

С готовностью текстур для объектов на военных перронах (к югу от обоих ВПП), а также некоторых других оставшихся объектов работа над сценарием будет завершена. Осталось немного...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deleted_user666

Всем салют. С радостью и чувством большого удовлетворения и облегчения сообщаю о завершении работы над сценарием международного аэропорта Мехрабад в Тегеране. Все, что я хотел сделать по сценарию, сделано. 

Ссылка на скачивание финальной версии сценария, пока только на Яндекс.Диске:  https://yadi.sk/d/ilB0W6vL3Uqxpf

Все ссылки на скачивание файлов в предыдущих сообщениях теперь нерабочие, в них больше нет нужды.

Инструкция по установке на русском языке прилагается в архиве. Когда инструкция будет дооформлена и переведена на английский, сценарий получит постоянную ссылку в библиотеке файлов Авсима.

Перед установкой финальной версии сценария следует полностью удалить его тестовую версию, если таковая была установлена.

Спасибо вам, коллеги, за поддержку в виде "плюсов". Это всегда приятно. Значит эта работа была интересна не только мне. Хотелось бы конечно чуть большего, а именно, увидеть в теме еще ваши комментарии с предложениями, пожеланиями, критикой. Чтобы состоялся полноценный диалог. Но, что немного жаль, пока так не получается.

Еще раз спасибо за внимание и до новых встреч в этой теме. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deleted_user666

Свершилось, коллеги, постоянная и нерушимая ссылка на Avsim.su:   https://www.avsim.su/f/fsx-scenarii-83/mehrabad-international-airport-oiii-for-fsx-and-p3d-v3-62243.html

Картинки со сценария здесь.

Качаем, устанавливаем, обсуждаем в этой теме.

Добро пожаловать в Тегеран и прилетайте в Мехрабад, самый большой и загруженный аэропорт Ирана!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valery

Спасибо за работу! отлично!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deleted_user666
Только что, Valery пишет:

Спасибо за работу! отлично!

Большое спасибо! Летайте чаще в Тегеран! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

Не плохо, вот только поработать бы вам над текстурами того-же терминала. Уж больно они примитивные.

Для начала было бы не плохо сделать все текстурные карты смарт объектом, во вторых, наложить АО, так-же не забыть сделать нормальку (раз не стали заморачиваться с деталями) и на конец запечь текстуры если вы в первую очередь делаете сцену под FSX, где нет динамического освещения. Ну и не плохо было бы добавить деталей к текстурам, там потертостей, трещин и все в таком духе. Вот увидите, станет на много реалистичные, чем просто натягивать сплошную однотонную текстуру на плайн.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deleted_user666
34 минуты назад, Hitonoseri пишет:

Не плохо, вот только поработать бы вам над текстурами того-же терминала. Уж больно они примитивные.

Для начала было бы не плохо сделать все текстурные карты смарт объектом, во вторых, наложить АО, так-же не забыть сделать нормальку (раз не стали заморачиваться с деталями) и на конец запечь текстуры если вы в первую очередь делаете сцену под FSX, где нет динамического освещения. Ну и не плохо было бы добавить деталей к текстурам, там потертостей, трещин и все в таком духе. Вот увидите, станет на много реалистичные, чем просто натягивать сплошную однотонную текстуру на плайн.

Кастомные модели терминалов и пр. делал не я, а другой человек. И вы даже не представляете себе, какой у моделей кривой и примитивный текстурный маппинг. Поэтому во многом с этим связана и примитивность текстур. Один из примеров, и я здесь нисколько не преувеличиваю: рисую в Фотошопе окошки для одного здания, нарисовал, проверяю и вижу те же окошки на крыше и другого объекта! Есть, от чего впасть в ступор, правда? :) Мои обновленные текстуры – это большой компромисс между каким-никаким качеством и сокрытием таких вот косяков. Поэтому так же на текстурах довольно мало детализации, я это тоже понимаю. Большего с этими моделями и таким маппингом добиться очень сложно. Здесь по-хорошему все модели надо создавать с нуля, и это уже другая история.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri
18 hours ago, Predatorus said:

Кастомные модели терминалов и пр. делал не я, а другой человек. И вы даже не представляете себе, какой у моделей кривой и примитивный текстурный маппинг.

А заполучить исходники из Макса (или в чем там эти модели делались), и самому сделать UV-шку не получиться?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deleted_user666
5 часов назад, Hitonoseri пишет:

А заполучить исходники из Макса (или в чем там эти модели делались), и самому сделать UV-шку не получиться?)

Не думаю, что исходники возможно достать. И чем разбираться в чужих исходниках, если бы они были, проще наверно все делать самому, пусть и самого начала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deleted_user666

Приветствую всех. Представляю вниманию пользователей обновленную версию сценария аэропорта Мехрабад.

В этой версии:

1. Обновленный афкад: значительные изменения в расположении и нумерации стоянок на перроне 1, новая стоянка на перроне 4. Полное соответствие со схемами Jeppesen.

2. В целях уменьшения размера сценария удален 38-метровый меш Ирана. Если вам нужная подробная сетка высот, то взять меш можно из предыдущей версии сценария. Это может больше понадобиться пользователям FSX и скорее всего будет меньше волновать тех, кто летает в Prepar3D, так как в P3D по дефолту в Тегеране и окрестностях уже стоит меш LOD 9 (76 метров), что большинству вполне достаточно.

3. Количество статичной аэродромной техники на перронах 1 – 4 сокращено. Теперь технику с этих перронов, если надо, можно убрать совсем, удалив файл "OIII_static_vehicles_(2).bgl" из папки "2_Mehrabad Airport\Scenery".

4. Светосигнальное оборудование ВПП в FSX и P3D в этой версии устроено по одинаковому принципу, и поэтому установка сценария в оба симулятора теперь не отличается.

Скачать новую версию сценария пока можно с Яндекс.Диска:  https://yadi.sk/d/rnVMWUnGi9_ALQ  

Немного позже сценарий появится в библиотеке файлов Авсима. И, что очень вероятно, тогда же я объявлю о поддержке Prepar3D v4, как только будет подтверждена полная работоспособность сценария в P3D v4.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deleted_user666

Сообщаю, что сценарий можно скачать в библиотеке файлов Авсима, перейдя по ссылке:  https://www.avsim.su/f/p3d-scenarii-128/mehrabad-international-airport-oiii-for-p3d-v4-p3d-v3-and-fsx-65064.html  Поэтому удаляю файлы из Яндекс.Диска.

Также протестировал в Prepar3D v4.5 и убедился, что все работает и в 64-битном Препаре, можно смело устанавливать.

Приятных вам полетов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
SEAMAN

подскажите, а можно как нибудь убрать гейты, чтобы подключить GSX?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deleted_user666
3 часа назад, SEAMAN пишет:

подскажите, а можно как нибудь убрать гейты, чтобы подключить GSX?

Не понял, убрать "Gate" в свойствах стоянок в афкаде или что убрать? Каким образом это влияет на работу GSX?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SEAMAN
17 минут назад, Predatorus пишет:

Не понял, убрать "Gate" в свойствах стоянок в афкаде или что убрать? Каким образом это влияет на работу GSX?

убрать модель гейта, чтобы поставить телетрап от GSX

1-jpg-eac4566a32298e0eb335bfc25a4a967a.j

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deleted_user666
2 минуты назад, SEAMAN пишет:

убрать модель гейта, чтобы поставить телетрап от GSX

Телетрапы – это часть модели терминала. Убрать просто так не получится. Попробовал удалить их в Model Converter X, вместе с телетрапами удаляется и крыша терминала. Не я создавал модели, исходников нет. Хотите терминал без крыши, могу сделать )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
SEAMAN
1 минуту назад, Predatorus пишет:

Телетрапы – это часть модели терминала. Убрать просто так не получится. Попробовал удалить их в Model Converter X, вместе с телетрапами удаляется и крыша терминала. Не я создавал модели, исходников нет. Хотите терминал без крыши, могу сделать )))

нее, это я и сам могу. В принципе, я могу в 3дс максе убрать их сам, но никогда четко не могу впендюрить его обратно.  каким то образом у меня меняется масштаб модели, а иногда стоит повернутый на 90 гр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deleted_user666

Новая версия сценария международного аэропорта Мехрабад в Тегеране для симуляторов Prepar3D v3 и Prepar3D v4 доступна в библиотеке файлов Авсима:
https://www.avsim.su/f/p3d-scenarii-128/mehrabad-international-airport-oiii-for-p3d-v3-and-p3d-v4-66653.html
В этой версии:
1. Исправлено отсутствие теней на наземных полигонах. Некоторые текстуры изменены.
2. Переработаны эффекты ночного освещения. Теперь ночное освещение перронов и огни приближения на полосах 29 L/R реализованы через контроллеры эффектов. Это гарантирует, что по прилету в аэропорт в темное время суток свет будет работать.
3. Для Prepar3D v4 в качестве опции сделано динамическое освещение, устанавливается отдельно.
Начиная с этой версии я прекращаю поддержку FSX. В FSX эта версия сценария не тестировалась.
Перед установкой этого сценария полностью удалить предыдущие версии, если такие были установлены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...