samdimvip 2852 Posted March 4, 2020 (edited) "Трамвай серии Х" - уверен, что большинство прочтут как "серии Икс", а не "серии Ха" как надо. Отдельно стоящая "Х" заставляет нас читать себя латиницей, тем более что надпись на коробке не вносит ясности: "X-series". Когда я вдруг случайно обнаружил, что MiniArt выпустил еще один трамвай - я прямо подскочил на месте. И ещё летя в подскоке, успел сделать заказ. Сомнений быть не могло - после "европейского трамвая" который они выпустили уже давно и который я делал аж в двух экземплярах (второй, правда, с очень вольными вариациями) - я знал, что меня ждут долгие насыщенные вечера моделизма и уже с удовольствием их предвкушал. Так и оказалось. Большая упитанная коробка плотно забитая литниками, отличная инструкция, сотни и сотни деталей порой микроскопических размеров. Пластик улучшился со времен их первого трамвая - он стал помягче и перестал быть ломким. Вырезать детальки из объятий десятков ножек стало чуть легче, хоть и не намного. Немножко удивило отсутствие травленки. Особой необходимости в ней я не ощутил, но просто ожидал что она будет. Сборка начинается с тележки. Колёса решил покрыть клейкой фольгой и остался очень доволен результатом. Потом еще не раз использовал фольгу в этой сборке. Вся внутренность - целиком деревянная. Я красил её в несколько приёмов. Сначала одним базовым цветом, затем отдельные доски подкрасил еще двумя-тремя оттенками коричневого. В основном всё дерево красилось кисточкой чтобы подчеркнуть его волокнистую структуру. На фото пока только базовый слой. Трамваи серии Х работали по всему Советскому Союзу начиная с тридцатых годов двадцатого века. Выпущено их было более 2000 единиц. Инструкция к сборке предлагает с десяток вариантов раскраски (в основном украинских городов), среди которых мне особо понравился харьковский. Трамваи такого же цвета ходили и в Киеве, но в харьковском варианте желтый цвет верха плавно спускался на торцах элегантно огибая фару снизу. Написано, что это "ранний вариант". Он ранний потому что впоследствии для увеличения вместимости стали убирать двери с левой стороны, снимать перегородку в салон. А в городах где трамваи могли разворачиваться, убирали даже одну из кабин. На модели обе кабины есть, двери - с обеих сторон и перегородки на месте. Но на модели также есть и водительские сидения - а это было внедрено не сразу. Поначалу водители всю смену стояли. В трамвай помещалось (официально) - аж сто человек. Это 8 человек на квадратный метр! Собираю крышу с потолком салона Единственное место, где оказался косяк модели - это стеклышки маршрутных огней которые никак не лезли в свои ниши. Пришлось их вырезать из прозрачного блистера какой-то упаковки Возник вопрос - должны ли быть какие-то надписи внутри салона? На фото я ничего не нашел. Даже какую-нибудь стоимость за проезд накрашенную через трафарет не удалось обнаружить. Возможно что таковой и не было - ведь единая стоимость билета появилась достаточно поздно, раньше цена зависела от расстояния или, например, от роста пассажира. Но оставлять салон "голым" я не был намерен, решил поместить туда два экземпляра "правил проезда в общественном транспорте" в рамочке под стеклом и пару рекламных плакатов "приобретайте месячные проездные билеты" которые я нашел на просторах Интернета. В целом интерьер получился достаточно уютным. Хорошо смотрятся лампочки, которые были без абажуров, просто ввинчены в патроны. И вот - чистенький трамвайчик отправляется на службу (где он перестанет быть чистеньким). Непривычно, что вход сзади, а выход - спереди. Я уже не помню когда всё поменялось, только помню, что раньше вход всегда был сзади, а теперь - всегда спереди. Edited March 4, 2020 by samdim 3 1 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
samdimvip 2852 Posted March 4, 2020 (edited) трамвай абсолютно симметричный. Правая сторона отличается от левой только наклоном токоприёмника. (хотя под полом симметрия нарушена тормозной системой с баллоном сжатого воздуха с одной стороны и цилиндром с другой) Из тройки моих трамваев этот - самый упитанный Вот и всё, спасибо за просмотр. Edited March 4, 2020 by samdim 5 1 8 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Nickbe 2631 Posted March 4, 2020 Очень понравилось! Здорово получилось А последние фото, где три трамвая вместе - вообще супер! 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Mihalchvip 1271 Posted March 5, 2020 5 часов назад, samdim пишет: Вот и всё, спасибо за просмотр. Красавчег!!! Трамвайчики - огонь! Всегда трамваи нравились, но так ни одного и не собрал( Видимо, боялся увязнуть в еще одной теме) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ляпучка 9269 Posted March 5, 2020 Абалдеть! Вот это уровень работы, конечно... Даже лампочки в салоне, вкрученные каждая в патрон Я так понимаю, модель не сильно большая по размерам? Просто из-за массы мелких деталей и проработки, кажется, что она сантиметров 80 в длину Quote Share this post Link to post Share on other sites
samdimvip 2852 Posted March 5, 2020 4 часа назад, Ляпучка пишет: Абалдеть! Вот это уровень работы, конечно... Даже лампочки в салоне, вкрученные каждая в патрон Я так понимаю, модель не сильно большая по размерам? Просто из-за массы мелких деталей и проработки, кажется, что она сантиметров 80 в длину сантиметров 25-30 в длину. Ни большая ни маленькая, как раз чтобы украсить какую-нибудь полку в гостинной Ну а лампочки - спасибо МиниАрту. На самом деле уровень детализации там еще выше, его просто не видно невооруженным глазом. Например поручни вокруг дверей. Они держатся на трех кронштейнах, это всё хорошо видно. А вот что не видно - так это то, что в центре каждого есть винтик и головка винтика видна при увеличении. А с обратной стороны виден выступающий кончик винта, но это тоже можно увидеть только под микроскопом. И так во всём. 2 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ляпучка 9269 Posted March 5, 2020 Круто. Своё название полностью оправдывают Quote Share this post Link to post Share on other sites