Jump to content
Sign in to follow this  
maxam

Всё про SDK

Recommended Posts

Marlboro

Вообще есть хотя бы прогнозы о том, что мы хоть когда нибудь сможем эксклюдить дефолтные roads line? Так жутко и беспорядочно перекрывают всю красоту "фототеррайна" Фототеррайн убирает сам трафик. Это факт. Но прямо на травке вот эти мёртвые полосы. И ни один эксклюд ведь не берёт их....

Share this post


Link to post
Share on other sites
edwardpashkov
5 часов назад, Marlboro пишет:

Я понимаю Но я то говорил совсем о другом... Речь шла о возможности реализации наземных полигонов, текстуры которых не были бы привязанных к земной сетке с её ограничением 4см на пиксель. Флаттен в этом симе - вовсе не тот флаттен, который сводил бы "землю" в абсолютную нулевую плоскость, как в прежних версиях сима..,  на которой можно было бы стелить модели с абсолютно плоскими полигонами ... и текстуры бы не теряли в разрешении... Кто занимался сценами в прежних версиях - понимает о чём речь  Я и говорил, что тут флаттен лишь условно выравнивает землю.

Делал такое, но понял, что не нужно сейчас такое, так же делал фототеррейн, но как то выпирает его сильно слишком, как не подгоняй, т.к. еще МСФС шатает с цветокоррекцией. По крайней мере пока, т.к. СДК не закончен плюс незакончены сезоны (зимние сугробы прекрасно работают, но этого мало) и т.д. и т.п. А выращивать размер архива ради подложки "вот тут есть пятнышко а вот тут нет" может имеет смысл где Бинг совсем не дотянулся. Но в тех местах нужно и за сезонами следить, и желательно без вмешательства пользователя путем копирования.

IMHO  - подождать все таки когда основные работы с землей закончат, за перфекционизмом не гнаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Marlboro
12 часов назад, edwardpashkov пишет:

...делал фототеррейн, но как то выпирает его сильно слишком, как не подгоняй, т.к. еще МСФС шатает с цветокоррекцией

Ну тут только редакторы изображений.... Лично мне вообще не составило труда подогнать. Если взять снимки с достойного ресурса - никаких заморочек. К примеру я беру с Google Earth. Там есть возможность подобрать дату, где снимки нужной вам территории получились удачными. 
Загружаете  в редакторе слой снимков Bing Сверху накидываете ваш фототеррайн, к примеру, если это Google Earth. Желательно, чтобы ваш фототеррайн, был уже "обрезан" по периметру. Таким образом вы, по сути в окне своего редактора увидите ровно то, что увидели бы в самом симе. И при таком раскладе подгонять цветность очень просто. В примеру в фотошопе есть функция "подобрать цвет" с ползунками настроек....
Так же очень не плохие снимки попадаются у ресурса Esri. У Yandex неплохие иногда Но с этими приходится немного поколдовать, так как  у yandex есть водяные знаки. Но и они тоже удаляются довольно легко, хоть и занятие несколько "рутинное"  . Если интересно, в двух словах расскажу, как это делается в случаях с Yandex снимками. Меня этому когда то научил, Александр (Phemmer)

Edited by Marlboro

Share this post


Link to post
Share on other sites
edwardpashkov
11 часов назад, Marlboro пишет:

Ну тут только редакторы изображений.... Лично мне вообще не составило труда подогнать. Если взять снимки с достойного ресурса - никаких skip
 . Если интересно, в двух словах расскажу, как это делается в случаях с Yandex снимками. Меня этому когда то научил, Александр (Phemmer)

Не внимательно читали мое высказывание. Проблема пока в самом симе, а не в том, что делаете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Marlboro
В 15.09.2021 в 10:43, edwardpashkov пишет:

Не внимательно читали мое высказывание. Проблема пока в самом симе, а не в том, что делаете.

Я только вкратце изложил как и что нужно делать, чтобы фототерайн не выпирало. Мой никак не выпирает. И никаких "шатаний" с цветами в симе нет. По сравнению с другими версиями лётных симуляторов, в нём вообще нет никаких проблем. С землёй у них тоже все работы закончены. Они лишь, либо добавят новые функции, о которых я говорил, либо не станут этого делать, если мы, дружно не будем с ними договариваться. Что касается картинки земли... Тут они вообще не при делах. Сим отображает космоснимки конкретного ресурса. Я выше говорил о нём. И если у этого ресурса снимки на определённой территории убогие, то ни майкрософт, ни асобо не ,будут сидеть и это исправлять. Это вот как раз прерогатива сценаристов. на отдельно взятых территориях. Хочу сказать, не стоит ожидать, что в какой то момент, на какой то территории земля вдруг окрасится в достоверный фототеррайн руками разработчиков симулятора. Если до сих пор там данные 10-и летней давности, - скорее всего так и останется навека...  У меня глубокое убеждение, что эта тема как для контингента, который должен хотя бы примерно  понимать как там в этом симе всё устроено, и работает, чтобы делиться опытом, так и для тех, кто просто молча черпает информацию для пользы дела. Без обид, пож-ста, но, подача неверной информации в подобных ветках рискует ввести в заблуждение начинающих сценари.... SDK-шников)

Edited by Marlboro

Share this post


Link to post
Share on other sites
edwardpashkov
12 часов назад, Marlboro пишет:

Я только вкратце изложил как и что нужно делать, чтобы фототерайн не выпирало. Мой никак не выпирает. И никаких "шатаний" с цветами в симе нет. По сравнению с другими версиями лётных симуляторов, в нём вообще нет никаких проблем. С землёй у них тоже все работы закончены. Они лишь, либо добавят новые функции, о которых я говорил, либо не станут этого делать, если мы, дружно не будем с ними договариваться. Что касается картинки земли... Тут они вообще не при делах. Сим отображает космоснимки конкретного ресурса. Я выше говорил о нём. И если у этого ресурса снимки на определённой территории убогие, то ни майкрософт, ни асобо не ,будут сидеть и это исправлять. Это вот как раз прерогатива сценаристов. на отдельно взятых территориях. Хочу сказать, не стоит ожидать, что в какой то момент, на какой то территории земля вдруг окрасится в достоверный фототеррайн руками разработчиков симулятора. Если до сих пор там данные 10-и летней давности, - скорее всего так и останется навека...  У меня глубокое убеждение, что эта тема как для контингента, который должен хотя бы примерно  понимать как там в этом симе всё устроено, и работает, чтобы делиться опытом, так и для тех, кто просто молча черпает информацию для пользы дела. Без обид, пож-ста, но, подача неверной информации в подобных ветках рискует ввести в заблуждение начинающих сценари.... SDK-шников)

Занимаюсь сценариями ( и даже моделями)с 2000-х годов Не все сценарии были доступны для всех.. Если на вашем участке карты повезло с цветам и не выбивает - повезло. Так же с 90-х имел доступ к спутниковым снимках, к которым простым смертным было не попасть. Так что нет смысла писать то, что если у вас все хорошо - то везде все хорошо, когда вам говорят об обратном. Гугл можно подкючить, если бинг не прёт, но можно потерять в автогене.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Marlboro
В 17.09.2021 в 12:50, edwardpashkov пишет:

Занимаюсь сценариями ( и даже моделями)с 2000-х годов Не все сценарии были доступны для всех.. Если на вашем участке карты повезло с цветам и не выбивает - повезло. Так же с 90-х имел доступ к спутниковым снимках, к которым простым смертным было не попасть. Так что нет смысла писать то, что если у вас все хорошо - то везде все хорошо, когда вам говорят об обратном. Гугл можно подкючить, если бинг не прёт, но можно потерять в автогене.

Я соглашусь только с тем, что вы начали заниматься этим раньше меня. Но я говорил о самой методике подгонки фототеррайна фотошопом. Вы не вникли. Если снимки Bing в жуткой цветовой гамме, то не стоит портить свой фототеррайн, подгоняя его по цвету абсолютно к тому, что не радует глаз. Тут уж вам придётся, либо довольствоваться тем, что есть, либо сделать самому, и, даже, если он будет слегка выделяться. Вот насколько он будет выделяться, это уже будет вам решать, когда откроете карты в том же фотошопе слоями Можете, конечно  же, сделать и совершенно незаметную границу. Но, если снимки Bing на вашей территории очень плохие, то, считаю,  не стоит "на них равняться". Можно подогнать выбрав что то среднее из зол, так сказать.  В конце концов, на границах можно подогнать гамму выделив края своего фототеррайна с бОльшим значением растушёвки. Но и это, лично я счёл извращением, когда делал на своей территории.
Я сделал скрины на границах перехода к снимкам Bing сознательно Чтобы было видно ту самую разницу. Но я знал, что так будет... Потому как видел всё это ещё в процессе работы над картами... Потому, что... Повторюсь.. Слой моего фототеррайна лежал над слоём снимков Bing. Я просто пренебрёг этой разницей не желая портить картинку. 
А уж насколько мне повезло, вы можете легко рассмотреть присмотревшись к снимкам Bing на скринах. Я уже молчу о том, что половина территории порта, была просто покрыта лэндкласссами. Потому, как там, где на космоснимки попали облака, фототеррайн просто не генерируется. Что касается автогена.... Ничего не теряется У меня, как фототеррайне в 19-ом зуме, весь автоген сгенерировался согласно новым, моим космоснимкам.
Но надеяться, что, в какой то момент асобовцы или майки исправят нашу с вами территорию,  "завезут" туда новые космоснимки - это заблуждение. Не будет этого) Это я к слову,  о незаконченных работах....  Много чего ещё исправят И работают, - это факт Но не над фототеррайном. И это тоже факт
 

Скрытый текст

c72c574744a2.jpg
fb719c6dfaec.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4beer

Подскажите, кто разумеет, пожалуйста. Есть ли материал земли "скошенная трава" ? И какими средствами делать травяную полосу ? У меня получается высокая трава с проплешинами. Если полосу делаю из глины, то сквозь нее всё равно трава пробивается проплешинами, только упорядоченными, как пунктир с равномерным шагом.

ps. Нашел кое что. Опробуем методику https://forums.flightsimulator.com/t/changing-the-default-grass-tufts/308365/4

Edited by 4beer

Share this post


Link to post
Share on other sites
Marlboro
5 часов назад, 4beer пишет:

Есть ли материал земли "скошенная трава" ? И какими средствами делать травяную полосу ?

Выбор ограничен. Детализации скошенной травы в пресетах ProjectedMesh, насколько помню нет... К слову.. Есть пресет "утоптанной" травки..)  Но не скошенной... 
Кроме средства ProjectedMesh для полОс, и вообще для земного покрытия - иных средств искать не советовал бы.. Не важно это асфальт или грунт, или скошенная трава.
В этом  свитке ...

7a101feba259.jpg

вы сможет найти много интригующих названий. Работают, как максимум, только 30% из них. Но, судя по обозначениям этих видов детализации, все они намечены в "дорожной карте" разработчиков сима.

P.S. Вообще вид земной поверхности симом генерируется согласно цвету на вашем фототеррайне. Для этого вам бы понадобилось делать свой фототеррайн.  Хотите травку - красьте нужный участок в цвет травы.. хотите землю, "окрашивайте" в цвет земли. Таблицы соответствия цветов к земной поверхности сима, как таковой у нас "на руках" пока не существует. Всё  по наитию....Но, поэкспериментировав с  цветами, вы смогли бы примерно подобрать для себя оптимальный вариант.

Edited by Marlboro
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
J0ker

Приветствую! Вопрос к прошаренным. Как рекомендуется прогонять сцену для MSFS из 3d редактора, если в ней несколько материалов? В моём случае это текстуры. Одной цельной моделью, или лучше, разбить эту модель на части, по принадлежности к материалам? В первом случае будет одна точка привязки по координатам. Во втором, соответственно, у каждой сценки будет своя.

Edited by J0ker

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rudeboy1988
7 часов назад, J0ker пишет:

Приветствую! Вопрос к прошаренным. Как рекомендуется прогонять сцену для MSFS из 3d редактора, если в ней несколько материалов? В моём случае это текстуры. Одной цельной моделью, или лучше, разбить эту модель на части, по принадлежности к материалам? В первом случае будет одна точка привязки по координатам. Во втором, соответственно, у каждой сценки будет своя.

Если симулятор поддерживает мультиматериалы, то зачем вам ее разбивать? Вот в Иксах надо обязательно, там один материал на модель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J0ker
1 час назад, Rudeboy1988 пишет:

...зачем вам ее разбивать?

Благодарю! Хотелось бы максимальной оптимизации сцены в плане производительности

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rudeboy1988
9 минут назад, J0ker пишет:

Благодарю! Хотелось бы максимальной оптимизации сцены в плане производительности

Так сделайте модели LODы, так можно на самый low-res и оставить одну текстуру, как завещает нам SDK.

Share this post


Link to post
Share on other sites
CoordinatorYS
2 часа назад, J0ker пишет:

Благодарю! Хотелось бы максимальной оптимизации сцены в плане производительности

Для максимальной производительности, не используйте текстуры там, где можно обойтись свойствами материалов. К примеру, если у вас обычная крашеная металлическая поверхность, не нужно на неё вешать текстуры альбедо, ORM текстуру, просто настройте цвет и roughness материала прямо в редакторе. Если очень хочется перфекционизму, можно добавить карту нормалей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J0ker
15 часов назад, Rudeboy1988 пишет:

Так сделайте модели LODы, так можно на самый low-res и оставить одну текстуру, как завещает нам SDK.

Совершенно согласен с Вами. Именно так, в итоге и решил поступать. Речь идёт об очень большом количестве деревьев на территории порта. Использовать дефолтные деревья совершенно "нет аппетита", а четырёх полигональными с "отвёрнутыми" нормалями тоже не хотелось бы портить всю картину. Просто на втором лоде "отключу" мелкие ветки и будет норм. К слову, и без лодирования сим выдерживает все деревья на ура. Но, тем не менее, хочется всё делать максимально грамотнее

Edited by J0ker

Share this post


Link to post
Share on other sites
J0ker
12 часов назад, CoordinatorYS пишет:

Для максимальной производительности, не используйте текстуры там, где можно обойтись свойствами материалов. К примеру, если у вас обычная крашеная металлическая поверхность, не нужно на неё вешать текстуры альбедо, ORM текстуру, просто настройте цвет и roughness материала прямо в редакторе. Если очень хочется перфекционизму, можно добавить карту нормалей.

Благодарю! Там, где это возможно, именно так и поступаю. Но то, что карту нормалей можно применять и без альбедо, если честно, не знал

Share this post


Link to post
Share on other sites
CoordinatorYS
24 минуты назад, J0ker пишет:

Благодарю! Там, где это возможно, именно так и поступаю. Но то, что карту нормалей можно применять и без альбедо, если честно, не знал

Доказательство, на кубе только карта нормали и больше ничего:

image.png.b8281e452a638c343e6755c5879b0906.png

 

А вот накрутил металла в свойствах материала, из текстур тоже только нормаль:

image.png.11e9e48a49402e7805b39219741dd65d.png

Edited by CoordinatorYS

Share this post


Link to post
Share on other sites
J0ker
2 часа назад, CoordinatorYS пишет:

Доказательство, на кубе только карта нормали и больше ничего:

 

Скрытый текст

image.png.b8281e452a638c343e6755c5879b0906.png

А вот накрутил металла в свойствах материала, из текстур тоже только нормаль:

Скрытый текст

image.png.11e9e48a49402e7805b39219741dd65d.png

 

Замечательно! При таком раскладе, пусть не во всех, но, в большинстве случаев, текстуры ORM в связке с картой нормалей, сами сделают всё то, ради чего, собственно и использовались фототекстуры.

Edited by J0ker

Share this post


Link to post
Share on other sites
J0ker

Приветствую! Для меня оказалось сюрпризом, что, оказывается.., если свойства материала "Blend Mode", то ночные лампы не будут освещать такую модель. Если менять на Mask - всё работает. Но ведь Blend приходится использовать довольно часто. Режим "Mask" подходит далеко не во всех случаях. Может я  не знаю какого то специального заклинания? В SDK ничего такого не заметил. На форумах тоже не удалось найти обсуждений по этому поводу. Кто то знает, как тут выкручиваться?
 

Скрытый текст

1cab9f4261b7.jpg
c2020001f6fe.jpg
 

 

Edited by J0ker

Share this post


Link to post
Share on other sites
J0ker

Нигде не вычитал твёрдого и аргументированного мнения по следующему вопросу. Как водится, сколько людей, столько и мнений. А, касательно MSFS2020 и вовсе очень мало искушённых рассуждений. С позволения подписчиков ветки, хочу поднять вопрос прям тут у нас.
Речь идёт о расстановке, так называемых library (библиотечных) объектов. Допустим, фонарные столбы. Скажем.. их у меня порядка 150-и. Рассеяны, как, наверно, понимаете, по всей территории порта. Соответственно по всему периметру сцены. Укоренён во мнении, что лучше всего экспортировать из 3D редактора группу объектов одной моделью. При таком раскладе, было бы нецелесообразно экспортировать группу этих самых фонарных столбов LOD-ами. По той простой причине, что пивот, от которого, собственно, и исчисляется дальность видимости объекта находился бы очень далеко от крайнего, скажем, фонаря. И таким образом, даже приблизившись к нему, мы увидели бы... Ну, все мы понимаем как выглядит крайний лод сблизи. 
 Хочется делать красиво. Но, красиво - зачастую "дорого". Разбивать всю эту группу на несколько частей, с целью лодирования, считаю, как то не совсем "элегантным" подходом. У меня напрашивается вывод, что лучше, смоделировать этот самый фонарный столб в одном экземпляре. Разумеется, с уровнями детализации. И размножить его в редакторе сима. Поскольку такой подход, пойдёт несколько вразрез со сложившимся мнением, что "плодить" сотни библиотечных объектов в сцене не очень грамотное решение, всё же решил узнать ваше мнение тут. А, ещё лучше вызвать обсуждение темы.
Что то подсказывает, что вопрос, всё таки немаловажный, опять же, в плане производительности будущей сцены для всеобщего использования.
При этом, хочу подметить, что сами асобовцы, дав нам возможность пользоваться своими моделями, как бы, косвенно предлагают нам расставлять их именно таким образом. По одной прямо в ссинэри редакторе.

Edited by J0ker

Share this post


Link to post
Share on other sites
edwardpashkov

У сима движок сейчас хороший, хорошо обрабатывает, а то что плодить кучу одинаковых объектов - это связано просто с удобством работы - чтобы не нагромождать лишних точек привязки у однотипных, особенно расположенных линейно объектов, но такое чревато одной высотой по всей группе, если будет повышение/понижение уровня земли  Делать как удобно, применяя разумность. А если еще объекты стоят на одинаковом расстоянии можно Lightrow применить для их установки (только проверить останется ли правильно работать свечение и как будут сориентированы столбы) , что бы не мучаться. Либо сделать несколькими блоками (несколько заготовок по 1,3, 5 и т.п. штук). Можно проверить ADE, он вроде умел расставлять линейные объекты, но на счет их ориентации не скажу. Ну и тут момент, к примеру в симе библиотечные заборы коротенькие для работы из коробки, группировать в редакторе, а потом копипастить и корректировать потом по земле приходилось для установки периметра в аэропортах. Так что сам себе решатель :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rudeboy1988
9 часов назад, J0ker пишет:

Нигде не вычитал твёрдого и аргументированного мнения по следующему вопросу.

Не только можно, но и нужно! Один объект читается симом в память, а дальше расставляются его зависимые копии, таким образом не влияя на производительность. Об этом четко написано в СДК. Но объекту всеравно лучше сделать несколько ЛОДов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Evgenaus

Это нормально когда разница курса ILS между чартами и SDK 11 градусов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
J0ker
8 часов назад, edwardpashkov пишет:

У сима движок сейчас хороший, хорошо обрабатывает, а то что плодить кучу одинаковых объектов - это связано просто с удобством работы - чтобы не нагромождать лишних точек привязки у однотипных, особенно расположенных линейно объектов, но такое чревато одной высотой по всей группе, если будет повышение/понижение уровня земли  Делать как удобно, применяя разумность. А если еще объекты стоят на одинаковом расстоянии можно Lightrow применить для их установки (только проверить останется ли правильно работать свечение и как будут сориентированы столбы) , что бы не мучаться. Либо сделать несколькими блоками (несколько заготовок по 1,3, 5 и т.п. штук). Можно проверить ADE, он вроде умел расставлять линейные объекты, но на счет их ориентации не скажу. Ну и тут момент, к примеру в симе библиотечные заборы коротенькие для работы из коробки, группировать в редакторе, а потом копипастить и корректировать потом по земле приходилось для установки периметра в аэропортах. Так что сам себе решатель :-)

К сожалению, в моём случае так не получилось бы. Фонари в реале расставлены не линейно. Там-сям и т.д. Работая в максе, в случае одинакового расстояния между объектами делаю всё это с помощью команды spacing tool. Понятно, что там настроек меньше, чем хотелось бы, но, тем не менее, нахожу это гораздо удобнее. Всё остальное можно подправить ручками. Что касается источников света. Я их все экспортировал из макса одной сценой, расставив в максе точно по местам вручную. Понятно, что, для этого мне пришлось предварительно так же вручную, по вышеуказанной причине, расставить сами фонари в максовской сцене. И да... Я, для личного удобства в будущем, не поленился как то смоделировать в максе мэш территории порта , чисто для ориентира по неровностям земли, о которых вы, очень правильно упомянули!
Благодарю за высказывание вашей точки зрения. Это помогло мне сделать вывод, что, никто не возражает, когда копии  модели в одном экземпляре расставляется по разным точкам симовского пространства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J0ker
7 часов назад, Rudeboy1988 пишет:

Не только можно, но и нужно! Один объект читается симом в память, а дальше расставляются его зависимые копии, таким образом не влияя на производительность. Об этом четко написано в СДК. Но объекту всеравно лучше сделать несколько ЛОДов.

Благодарю! Компетентные мнения лишь подтверждают, что мой план действий был верным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...