ANRI 854 Posted November 8, 2020 Здравствуйте друзья. Предлагаю тему для обсуждения: Планеры для MSFS и полеты на них... Рассчитываю, что не только меня привлекают полеты на планерах и надеюсь найти друзей для обсуждения темы. Что пока имеем на сегодня для MSFS? Немного, но летать можно и вполне реалистично. Да, нет термиков, но динамики прекрасно работают! Летал на ASK23 над горами Брашов Арджеш в Румынии. Причем, не просто над точкой, а по маршрутам LRCD - LRTO и обратно LRTO - LRCD, порядка 100 км каждый маршрут. Ветер выставлял от 20 до 30 узлов курсом 340 - 360. Время полета по разному, 1 -1,5 часа. Для старта в LRCD задавал место старта по координатам 45,6451°N 24,2816°E Для старта в LRCD задавал место старта по координатам 45,5519°N 25,3591°E Высота полета ALT от 1400 до 2500 м, а если постараться то и 4500 м В общем, надеюсь полетаем в группе, а то одному не уютно в горах, в связке сподручней, да и устроить гонки было бы замечательно! 3 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 8, 2020 Сегодня прошел маршрут LRCD - LRTO. не совсем удачно, временами ну очень туго приходилось, особенно первые минут 15 после старта, но потом как по маслу, уверенно прошел маршрут. Продолжительность полета 01:10:31 Ну, а нюансы видны на карте 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kirill Konovalov 974 Posted November 8, 2020 АСК из FSX который платный? Я в принципе не против, я любил планера раньше. Но вопрос с динамикой сильно смущает. практика показывает, что динамика без серьезной переработки-абсолютное нло. Переработку АСКа я делать сам точно не возьмусь. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 8, 2020 Кирилл приветствую! ASK 23 да, конверт, конечно без приборов, но они как то мне кажется здесь и не обязательны. Конечно хорошо бы их иметь, но для полетом в динамиках особо смотреть некогда, мне вполне хватает смотреть на втором мониторе карту littlenavmap с показанием карты, маршрута, курса, высоты и скорости. Когда привыкнешь к планеру, то чувствуешь его всем телом, срастаешься с ним. За динамику не волнуйся, она не подводит. Жду хороших, качественных и проработанных моделей планеров, вроде как уже что то есть на рынке, я пока не искал. И пролетел сегодня обратным маршрутом LRTO - LRCD. Продолжительность 01:41:02. Самое сложное оказалось на финише маршрута, долететь от гор до LRCD. И конечно, есть надежда на ASSOBO - реализовать термики. Quote Share this post Link to post Share on other sites
pentakot 159 Posted November 9, 2020 Пока, конечно, печально насчёт планеров. Я сейчас не о моделях, а о степени готовности «воздуха» в симе. Пока он не дотягивает даже до Кондора, где тоже нет никаких реальных просчётов процессов, всё на скриптах, но авторы — сами летуны и точно знают, как работает ридж, что такое термодинамик, триггер, как стоит термик и куда его нафиг уносит фоном, а потому смогли вполне похоже сымитировать термическую активность, риджи и волны. В MSFS то ли пока выключено всё, то ли авторы даже не догадываются о том, что такое аэрология (в понимании тех, кто занимается парящими полётами, а не метео). Ридж есть, но очень условный пока: стоит вертикальным столбом над склоном, никаких процессов на границе нет, как и слива за перегибом. Кстати, при полёте даже на большом самолёте турбула заметна только строго в колодце над горами и другим вертикальным рельефом. Её никуда не наклоняет, не сносит, она не сдувается верхними ветрами и не затухает. В общем, пока малоинтересно, честно говоря. Если что, устриц пробовал: тоже сделал маршрутик где-то на Кавказе. На аске. 808 почему-то не захотел обращать внимания на ридж, просто планировал со своим качеством, но не поднимался. Наверное, глюк конвертации. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 9, 2020 1 час назад, pentakot пишет: Ридж есть, но очень условный пока: стоит вертикальным столбом над склоном, никаких процессов на границе нет, как и слива за перегибом. Кстати, при полёте даже на большом самолёте турбула заметна только строго в колодце над горами и другим вертикальным рельефом. Её никуда не наклоняет, не сносит, она не сдувается верхними ветрами и не затухает. Интересно, почему то я не заметил этих недостатков, а наоборот отметил обратное? Может быть говорим о разных симах или как Вы подметили, модель попалась неудачная? Интенсивность вертикальной составляющей полностью совпадает с динамическим обтекание рельефа. Полная зависимость от скорости и направления ветра, рельефа и его особенностей, высоты над рельефом, скосы и те же ямы за склоном... В общем, как в жизни. Уж поверьте на слово, в динамиках летал не мало. Поэтому и в симе с первой минуты полета на планере, использовал все свои знания динамиков и нюх на них не подводит. Разочарования нет, есть восхищение от каждого полета. Конечно, когда облизываешь склон, висишь на нуле, хочется чудес, но как говорится: на Бога надейся, а сам не плошай. Не разочаровывайтесь, попробуйте другую модель. Я брал здесь: http://www.andreadrian.de/FS_2020_sailplanes/index.html 1 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 9, 2020 (edited) Сегодня пролетел над Крымом, от Фороса с посадкой в Коктебеле UKKI. 170 км над побережьем, продолжительность полета 01:27:54. Можно было бы быстрее, зря перестраховался, перед финишем сделал пяток проходов над Кокуш-Кая, но зато высоты хватило пройтись над горой Клементьева, поклониться всем планеристам. Ветер с моря дул, ветер с моря дул... Завтра попробую в обратный путь, старт над Клементьева и до Балаклавы UKBF. Edited November 9, 2020 by ANRI 1 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kirill Konovalov 974 Posted November 9, 2020 30 минут назад, ANRI пишет: Завтра попробую в обратный путь, старт над Клементьева и до Балаклавы UKBF. Дайте время старта и средства связи что-ли какие-нибудь в личку. Попробую подцепиться. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 10, 2020 О книге "Техника и тактика парящих полетов" Известный советский планерист, неоднократный чемпион и рекордсмен СССР, мастер спорта Виктор Гончаренко рассказывает молодым спортсменам-парителям о том, как освоить основы мастерства, эффективнее соединить знания, полученные на занятиях в классах, с летной практикой.В книге много рисунков и схем, сделанных по эскизам планериста, неоднократного рекордсмена страны, мастера спорта Анатолия Коваля, которые помогут начинающим спортсменам нагляднее представить то, что требуется в полете для успешного завершения далеких и увлекательных маршрутов на планерах.Книга рассчитана на начинающих спортсменов-планеристов второго и третьего годов обучения, но ее с интересом прочтут и инструкторы, и спортсмены высших разрядов. Goncharenko_Texnika_parashix_poletov.zip 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 11, 2020 (edited) Над Иннсбруком Накачал высоту: Edited November 11, 2020 by ANRI 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 12, 2020 Давно собирался видео замутить - замутил 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 13, 2020 ASW22BL-J Вольфганга Пайпера на Лонг-Минде. Планер, импортированный с помощью Alex Marko's MSFS Legacy Importer 0.0.3.1 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 13, 2020 Немножко Италии Сегодняшний маршрут: Aviosuperficie Avro (LIOS) 46,2403°N 13,0854°E - Thiene Airport (LIDH) Дальность по прямой 140 км Ветер 20 узлов, курс 150° Продолжительность 01:40:21 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 14, 2020 В 09.11.2020 в 15:41, pentakot пишет: Ридж есть, но очень условный пока: стоит вертикальным столбом над склоном, никаких процессов на границе нет, как и слива за перегибом. Кстати, при полёте даже на большом самолёте турбула заметна только строго в колодце над горами и другим вертикальным рельефом. Её никуда не наклоняет, не сносит, она не сдувается верхними ветрами и не затухает. Вот теперь полностью согласен! Признаю, был неправ. Только дотошный анализ вертикальной составляющей и соотношение её положения с картой рельефа, подтверждают эти факты: 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
pentakot 159 Posted November 14, 2020 (edited) 9 hours ago, ANRI said: Только дотошный анализ вертикальной составляющей и соотношение её положения с картой рельефа, подтверждают эти факты... Да, именно так. Чтобы не пустословить, хотел видос записать, но всё времени не было. К этому добавляется отсутствие термички и прочих прелестей. Поэтому пока в msfs парящий полёт не сильно интересен. Может быть, доделают потом. Чтобы триггеры искать, ждать, пока поток сойдёт, в пузырях висеть, по "улицам" ходить, считать долёты, вот это вот всё... P.S. Респект за докапывание и объективность. Edited November 14, 2020 by pentakot Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kirill Konovalov 974 Posted November 15, 2020 (edited) В 14.11.2020 в 13:02, ANRI пишет: Вот теперь полностью согласен! Признаю, был неправ. Только дотошный анализ вертикальной составляющей и соотношение её положения с картой рельефа, подтверждают эти факты: Это все равно лучше чем в ФСХ без КумулусХ Edited November 15, 2020 by Kirill Konovalov Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 15, 2020 Имея в MSFS распределения потоков по существующей схеме, её ну совсем не сложно доработать под схему Life на скриншоте выше. Всего то добавить величину скоса (сдвиг по ветру) и изменение (угасание) величины вертикальной направляющей по высоте. Собственно, по этому принципу я и нарисовал эту картинку, изменив потоки MSFS в Life. Это конечно не идеальный вариант, но значительно реалистичней получилось бы. 4 часа назад, Kirill Konovalov пишет: Это все равно лучше чем в ФСХ без КумулусХ Конечно. Летаю каждый день по странам и континентам и получаю наслаждение, которое никогда не получал во всех предыдущих симах. Хотя и иногда приходится очень туго после больших переходов и растеряв всю высоту, облизывать склоны и выцарапывать метр за метром для следующего перехода. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 16, 2020 Сегодня: Новая Зеландия Nelson (NZNS) - Franz Josef Aerodrome (NZFJ) 343 км по прямой, а так намотал и все 400 км. Скрытый текст Устал, нет сил вылезти из кабины... 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 17, 2020 Посмотрел и захотелось полетать над Австралией... Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 17, 2020 Австралия. Jindabyne Airport (YJIN) Старт в воздухе по координатам 36,4296°S 148,6016°E Ветер 20 узлов, курс 120° Полет по короткому 40 км маршруту над пологими склонами, возвращение на старт, посадка. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
MurinovDmitry 44 Posted November 18, 2020 Какой потолок у современного планера? Интересуюсь, в плане получится ли полетать на стеной гор в Непале, если настроить ветер с океана в Тибет. Виды так сказочные, хотя дело акуса, конечно. Читал, что современные планеры есть с качеством 70. Подскажите, есть ли такая модель или пока ждём? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 19, 2020 10 часов назад, MurinovDmitry пишет: получится ли полетать на стеной гор в Непале, если настроить ветер с океана в Тибет Получится. В горах Непала мне удалось на DG808S залезть на 23200f (7,5км), возможно и выше можно было, но после долгого подъёма, дальнейший интерес пропал, да и нечего там сказочного не увидел. Интересней было потом приземлится в Lukla: А планера и термики для MSFS пока ждем. Кстати, аудио вариометр уже работает: 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 19, 2020 Вот я вчера тряхнул стариной у Байкала... Для разминки стартовал из Нижнеангарска UIUN, старт в воздухе 55,7908°N 109,5796°E 80 км туда и обратно Но это была только разминка, дальше решил слетать вдоль Байкала на дальность и вот результат: Малость не дотянул до Иркутска, сел на поле возле Большой речки Дальность 575 км! Самый сложный участок, который достоин отдельной истории, это 80 км без гор и холмов, только узкая колея с которой не свернёшь, только как по рельсам над грядой: Quote Share this post Link to post Share on other sites
ANRI 854 Posted November 19, 2020 20 часов назад, MurinovDmitry пишет: Какой потолок у современного планера? Покорение Эвереста и выше... 40 000 feet Старт в воздухе 27,9838°N 87,0614°E Ветер 50 узлов Курс 90° 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites