Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Holiday

Ватсим. Первые шаги в онлайн

Recommended Posts

LEEB

Скваку брать тут -у кого не качается по ссылке на 1 странице

 

 

http://squawkbox.ca/downloads/

 

 

ЗЫ Просто у меня не качается. Возникла тут авария небольшая с винтом -самому сквака нужна. :D Костя -дабы не засорять -сунь эту ссылку на первую страницу взамен той, что там, а мой пост грохни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
egorka

Так где теперь для скваки можно библиотеки надыбать???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Holiday

Ждите, выложил в библиотеку файлов "Набор юного стдуента в онлайн" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
status

Вопрос только один!

15) Сам план полёта, где вы указываете точки (ПОД)

как создавать план полета, где и как ставить эти точки на карте или как. желательно с картинками.

А так все здорово объяснили спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hijacker

План полёта могёшь тут создавать http://www.vatrus.net.ru/services/routes.xhtml. А точки на карте можно выставлять вручную,"протягивая" линию заданного пути мышкой от пункта к пункту :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
status
План полёта могёшь тут создавать http://www.vatrus.net.ru/services/routes.xhtml. А точки на карте можно выставлять вручную,"протягивая" линию заданного пути мышкой от пункта к пункту :o

Спасибо!

а как теперь эти точки на карте искать, если можно то с картинками пояснения

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt

Пример полёта Москва-Сочи.

 

Поскольку мы все (симмеры) летаем в своё удовольствие, мы делаем это так, как нам нравится. Однако если в оффлайне мы одни и можем делать что угодно, то в онлайне чтобы не мешать остальным получать удовольствие от полётов/УВД, надо следовать ряду несложных правил.

Одно из них- тщательно готовиться к полёту. Не важно как, важно чтобы вы знали свой маршрут, свой самлёт и желательно фразеологию радиообмена.

 

Я хотел бы предложить один из вариантов такой подготовки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt

прежде всего, конечно, необходимо определиться куда и откуда мы летим :o

 

- определяемся

- составляем/ищем/генерируем план полёта

- скачиваем, распечатываем карты/схемы аэродрома выхода, захода

- загружаемся

- запускаем squawkbox/fsinn

- подключаемся, связываемся с диспетчером если он есть

- собственно рулим, взлетаем, набираем, занимаем эшелон, летим, снижаемся, заходим, садимся, рулим, выключаемся

- радуемся

 

:)

 

А теперь подробней

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt

Под планом полёта обычно понимают сам маршрут: навигационные средства, пункты обязательного донесения и трассы, по которым будет проходить полёт. Это не совсем верно, так как план полёта это заявка в службу УВД (управления воздушным движением), содержащая маршрут, эшелон полёта, тип ВС, позывной, состав оборудования, примечания и ещё много чего.

 

flightplan_small.jpg

 

Сам маршрут можно заполучить несколькими способами:

 

- сгенерировать в FS Navigator

- сгенерировать в FlightStar от Jeppesen

- сгенерировать в http://rfinder.asalink.net/free/

- найти готовый план на любом другом ресурсе (VATRUS, avsim.su, форумы и т.д.)

- составить самому по бумажным или электронным картам

 

Описывать работу программ FSNavigator и FlightStar я не буду, а вот на онлайн-генераторе и бумажных картах остановлюсь подробней

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt

Для того, чтобы правильно заполнить бланк полётного плана в squawkbox (см. выше описание подключения от Holiday), нам потребуется выбрать правильный позывной (callsign).

 

Можно лететь под бортовым номером (например, у Ту-154 все бортовые начинаются на RA-85***), отбросив принадлежность стране RA-, то есть в поле Callsign запишем (для примера) 85114. Им и будем работать с диспетчером.

 

Можно лететь под позывным авиакомпании: если мы выполняем рейс Сибири под номером 1234, то в поле Callsign укажем международный ICAO код авиакомпании: SBI и номер. "SBI1234". Коды и позывные большинства авиакомпаний можно посмотреть здесь: http://www.faa.gov/ATPubs/CNT/3-3.HTM

 

Затем, необходимо выяснить ICAO код аэродрома прилёта и вылета. Он всегда состоит из 4х символов, первые два из которых означают регион и страну. Так, например, Шереметьево имеет код UUEE (в отличие от IATA-кода SVO, который используется только в наземных операциях с билетами и пр.), Домодедово UUDD, Сочи URSS.

Узнать код аэродрома по СНГ можно на сайте http://dir.avia.ru/airports/53573061011083928.shtml

Коды зарубежных аэродромов можно найти в программе ServInfo (см. выше)? либо на сайтах VATSIM этой страны (искать через vatsim.net)

 

Итак, мы определились.

Летим UUDD - URSS

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt

Проложить маршрут через asalink очень просто, однако он довольно часто врёт, особенно на выходе из района аэродрома и входе в район аэродрома. Поэтому желательно проверять его маршруты по бумажным картам.

 

итак, вводим ICAO коды в соответствующие поля:

 

asalink.gif

 

И жмём "Find route"

 

получаем либо сгенерированный план, либо ошибку вида "No route found"

 

Вверху расстояния между навигационными точками

 

Посередине таблица с кодами, частотами, координатами, названиями и курсами на точки.

 

А в самом конце страницы- маршрут с перечисленными трассами- его то мы и вводим в поле "route" полетного плана в squawkbox

 

UUDD SID DK 6COR6 FV R11 MOROG G128 ER B145 GORSA DCT URSS

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt

Затем идём по этой ссылке и качаем РНК (радионавигационные карты) ЦАИ ГА. Или, если вам повезло, открываем свежую бумажную карту с кодом Р-2...

 

Определить какую карту использовать для полёта можно по схемке, показывающей разбивку: Р-2 как раз включает МВЗ (Московскую Воздушную Зону) и Ростов с Сочи. То что надо.

post-23-1127485023.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt

Ищем на карте Москву :o С первого раза это будет не просто сделать, но привыкнув, набив глаз на расположение трасс и ОПРС (NDB по ненашенски) вы воскликните "ты что? слепой? вон круглая запретка над Москвой, 10 коридоров парами, и граница МВЗ зелёная".

 

Итак, первый пункт после UUDD у нас идёт DK (ДК). аббревиатурой SID обозначается схема (маршрут) выхода и расшифровывается как Standard Instrument Departure.

 

ДК (ОПРС "Глотаево") я обвёл на карте красным кружком, а сам UUDD Домодедово- синим.

 

В рамке под названием ОПРС всегда пишется частота и координата.

Чёрным треугольничком обозначается пункт обязательного донеления (ПОД или геоточка, по-ненашенски fix или intersection).

 

Трассы, само-собой, чёрными линиями, в белой стрелочке на трассе пишется длинна конкретно этого отрезка трассы в километрах, а так же форма стрелочки указывает на направленность трассы: односторонняя(>) или двусторонняя трасса (<>).

 

Пунктиром с твумя точками на трассах ЦАИ ГА обозначаются трассы, движение по которым разрешено только отечественным ВС и с разрешения службы УВД.

 

В нашем случае, обозначение 6COR6 это 6й коридор. Оканчивается этот коридор на ОПРС Венев: FV (или ФЖ по-русски).

 

Итак, начинаем проверять на соответствие картам наш план...

post-23-1127485767.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt

Красным нанесён маршрут, сгенерированный сервисом asalink, а синим- возможный альтернативный маршрут.

 

-2а_flightplan_1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt

Переворачиваем карту (бумажную) или открываем файл Б карты электронной и ищем вверху точку, на которой закончилась сторона А...

 

Розовым добавлен ещё один возможный вариант полёта.

 

Обратите внимание, что план, сгенерированный asalink'ом содержит точку MOROG (которая у нас на карте значится как MOROZ или МОРОЗ)... это из-за того, что карта РНК от 2003 года, а асалинк генерирует планы по самой свежей базе- Сентябрь 2005 года. Точку эту переименовали! Здесь надо быть внимательным и не запутаться. Чем свежее карты, тем достовернее данные.

 

План так же заканчивается точкой GORSA, а на карте от этой точки ещё отходят маршруты... Как нам попасть с этой точки в Сочи? Смотрим дальше!

 

-2б_flightplan_2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt

заходим на сайт РДЦ Ростова в VATSIM и скачиваем карты аэродрома Сочи (URSS), так как далее нам надо спланировать вход в район аэродрома Сочи и как же всё-таки правильно зайти туда через точку ГОРСА?

 

Открываем скачанный архив, находим там карту под названием "Район аэродрома" или "Район Аэроузла": 1.pdf

 

Эта карта- это начало нашего планирования захода на посадку.

 

sochi.jpg

 

Красным указана линия, продолжающая наш план полёта, сгенерированный asalink'ом, розовым- продолжение альтернативного маршрута.

 

Точка ГОРСА находится на серой линии, ограничивающей собственно район аэродрома от внешнего мира :o это рубеж передачи вас диспетчеру СОЧИ ПОДХОД. Она обведена красным. В красный круг так же обведена ВЫСОТА ПРОХОДА точки ГОРСА- она выделена жирным шрифтом: 3000-6000

 

Это значит, что когда вы будете расчитывать снижение с эшелона полёта (допустим, 10600 метров)- будьте добры пройти точку ГОРСА не выше 6000м, но и не ниже 3000м.

 

Синим цветом выделен ваш маршрут в районе аэродрома после точки ГОРСА и МИЛОК розового маршрута. Как видно, например от ОПРС LA мы не можем завернуть на КЕДИС, так как это трасса противоположного направления - встречная - для взлетающих бортов. Все маршруты с севера поэтому сходятся над точкой КОГУЛ (KOGUL). Это точка начала СТАНДАРТНОЙ СХЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ - STAR (STAndard ARrival), карты мы скачали, поэтому смотрим дальше.... но перед этим, следует дополнить план, сгенерированный asalink'ом этими точками синего маршрута:

 

После GORSA добавляем: AG B146 KOGUL и убираем "DCT", которое в данном случае означает, что генератор сдаётся и отправляет нас DIRECT, то есть напрямую на аэродром Сочи с точки GORSA

 

Опять же внимание- На точку КОГУЛ, согласно картам, необходимо снизиться 1200-3300. Почему такой интервал? Во-первых, у разных типов ВС разные характеристики снижения: медлительный грузовик ползёт с 5м/с, поэтому заранее снижается 1200 на КОГУЛ, а шустрая Тушка может и с 3300 успеть снизиться от КОГУЛ до 600м к началу разворота на посадочный курс. Ну и плюс к этому диспетчер может в любой момент задержать вам снижение из-за другого самолёта, следующего впереди вас

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt

Далее желательно распечатать схемы захода (STAR) на возможные полосы: для Сочи это ВПП 06 и ВПП 02. В принципе, это можно сделать и в полёте :o но я предпочитаю делать всё заранее. На какую полосу нас будет заводить диспетчер мы не знаем- это зависит от ветра. Поэтому то желательно пролистать все схемы, чтобы быть готовым.

 

Как пример, вот схема захода на 6ю полосу:

 

КОГУЛ слева-вверху ;)

курсом 116 снижаемся до 1200 метров к четвёртому развороту (развороту на посадочный курс).

 

видите сноску за номером 1 в чёрном кружке в районе четвёртого разворота?

 

смотрим сноску по центру вверху: МПР (магнитный пеленг радиостанции) 070, высота (600). Это значит, что начало четвертого надо выполнять на высоте 600 метров относительно порога ВПП (поэтому указана в скобках) и когда пеленг радиостанции (ДПРМ- дальнего привода (outer marker) SO) будет 70 градусов (это стрелочка на АРК - радиокомпас, ADF по-ненашенски).

 

разворачиваемся на курс 060 и вуаля! мы готовы снижаться по глиссаде и докладывать диспетчеру "Сибирь-1234 вошёл в глиссаду, шасси выпущены, к посадке готов."

post-23-1127491636.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt

А теперь, когда мы ознакомились с маршрутом и районом аэродрома Сочи, настало время посмотреть схемы аэродрома Домодедово...

 

Идём на сайт РДЦ Москвы в VATSIM и скачиваем карты Домодедово

 

На карте аэродрома выбираем стоянку (помним, что нельзя появляться на ВПП)

 

 

Распечатываем схемы выхода (маркированные ВЫХОД или SID) на все полосы :o опять же- ведь мы не знаем какой будет ветер на момент вылета, а значит не знаем и рабоей полосы. Изучаем маршрут выхода (а выходить всегда проще сем заходить :) не только в авиации кстати :) ) и вперёд на стоянку! Запускаем симулятор, сквакбокс, заполняем полётный план, отправляем, настраиваемся на частоту диспетчера, запрашиваем разрешение на вылет и полетели!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

А в он-лайне модем потянит???

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt
А в он-лайне модем потянит???

должен

Share this post


Link to post
Share on other sites
krasalex

Народ,киньте ссылку,гдк можно найити HostSB.DLL

Share this post


Link to post
Share on other sites
krasalex

Народ,а если у меня только на майле ящик,при регистрации не выходит,чё делать,объясните доступным языком

Share this post


Link to post
Share on other sites
Airman

Говорилось - еще раз напомню

При регистрации указывайте регион - ЕВРОПА, далее есть возможность сменить дивизион на РОССИЯ

 

Во-первых, тогда вам можно помочь при потере пароля, смены мыла и прочих мемберских делах, во-вторых, вы сможете получать диспетчерские допуски в ВАТРУС

Share this post


Link to post
Share on other sites
top_rt
Народ,киньте ссылку,гдк можно найити HostSB.DLL

для чего? этот модуль для старого сквокбокса

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...