Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Smirnoff

Биение передней стойки

Recommended Posts

Smirnoff

На пробеге после касание начинается биение (козление) передней стойки самолета.

Скорости и т.п. соблюдены.

"Притирая" самолет, ничего не удается изменить, лишь амплитуда меньше.

 

Где-то видел на форуме, но не могу найти.

Какая секция (запись) в cfg отвечает за переднюю стойку (амортизатор)? :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Komthur

//0 Class <0=none,1=wheel, 2=scrape, 3=float>

//1 Longitudinal Position (feet)

//2 Lateral Position (feet)

//3 Vertical Position (feet)

//4 Impact Damage Threshold (Feet Per Minute)

//5 Brake Map (0=None, 1=Left, 2=Right)

//6 Wheel Radius (feet)

//7 Steer Angle (degrees)

//8 Static Compression (feet) (0 if rigid)

//9 Max/Static Compression Ratio

//10 Damping Ratio (0=Undamped, 1=Critically Damped)

//11 Extension Time (seconds)

//12 Retraction Time (seconds)

//13 Sound Type

//14 Airspeed limit for retraction (KIAS)

//15 Airspeed that gear gets damage at (KIAS)

 

[contact_points]

point.0=1, 40.00, 0.00, -9.80, 1181.1, 0, 1.442, 55.92, 0.6, 2.5, 0.9, 4.0, 4.0, 0, 220.0, 250.0

point.1=1, -7.75, -8.58, -10.250, 1574.8, 1, 1.442, 0.00, 1.0, 2.5, 0.9, 6.9, 6.9, 2, 220.0, 250.0

 

Это из Aircraft.cfg дефолтного Боинга. Point.0 - передняя стойка. В комментариях описание параметров, в частности, 8 - статическое обжатие амортизатора, 9 - отношение максимального обжатия к статическому (ход амортизатора) и 10 - демпфирование колебаний амортизатором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tahis

Час добрый! Подскажите какие строки отвечают за работу амортизатора стойки шасси? Хочу подправить параметры на Embraer 170/190 от Wilco, а именно сделать их по мягче на сжатие. Пробежал форум не встретил подобного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Komthur

А прочитать пост выше - не судьба?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tahis
:):drinks: java script:add_smilie(":)","smid_55") Ну если это оно, тогда спасибо открыли оба глаза! Ночь не спал под утро одним глазом листал, видимо меня не хватило до читать. :drinks::)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Петр

На некоторых моделях правил эти строчки и контактные точки, но все равно не удается добится адекватного повидения амортизатора. Передняя стойка так клюет носом, что аж в землю проваливается. Пробовал разные значения обжатия статического и полного, но не добился желаемого результата. Может ли это быть зашито в саму модель, что передняя стойка так безообразно сжимается? Или есть еще какой-то параметр, который я из виду упустил, например, давление азота в амортстойке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VortexMX

Объясню по своему из практики (Смотрим скрин из Aircraft Container Manager).

 

Параметр 1 - Отвечает за скорость обжатия. Т.е. при торможении при большом значении этого параметра передняя стойка не будет успевать сжиматься и следственно колесо будет проваливаться в землю. При малом значении скорость сжатия увеличивается и при торможении колесо будет подниматься над землей (амортизатор втягивается быстрее чем нос самолета наклоняется). В общем подбирается взуально и индивидуально для каждого ЛА. В среднем это значение в пределах ~0.34 - 0.6.

 

Параметр 2 - Отвечает за давление в амортизаторах (при малом значении самолет будет просажен, но при просмотре записи посадки это будет смотрется более приятней т.к. при касании амортизатор будет сжиматься (т.е. будет видна работа амортизатора). При большом значении самолет будет более "поднят" + при посадке работа амортизатора будет мало заметна (при очень больших почти отсутствовать). Так же хочется отметить при подгонке передтей стойки бывает так, что при торможении колесо проваливается в землю. Вызвано это может тем, что значение этого параметра слишком мало и при торможении просто не хватает хода обжатия стойки для погашения амплитуды наклона носа самолета и тогда стойка обжавшись до предела не в состоянии погасить амплитуду наклона и эта амплитуда заставляет стойку с колесом уйти под землю ( этот нежелательный эффект иногда удается компетсировать переносом координат контактной точки передней стойки на метр-два вперед, но зачастую приходится менять-подгонять центр тяжести самолета). В среднем это значение в пределах ~1.2 - 2.4

 

Параметр 3 - Отвечает за "мягкость" амортизатора, точнее время затухания амплитуды работы амортизатора.

 

Для основных стоек при посадке характерно:

при малом значении - характерно козление

при оптимальном значении - мягкое проседание самолета

при большом значение - отсутствие амортизации (эффект табуретки/телеги).

 

Для передней стойки при а) торможении/ б) пробеге характерно:

при малом значении - а) долгое затухание колебаний носа б) козление

при оптимальном - а) небольшое и недолгое покачивание носа б) -

при максимальной - а) отсутствие колебаний б) -

 

В среднем это значение в пределах: Для основных стоек ~0.58 - 0.76. Для носовой ~0.33 - 0.6

 

 

 

Надеюсь не очень сложно выразился =]

post-9010-125311404966_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Петр

Спасибо, получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NAVYNK

Приветствую, подскажите пожалуйста какие строчки в ЦФГ отвечают за регулировку основных стоек по высоте, чтоб стойки не проваливались в битон на стоянке и рулении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Петр

[contact_points]

 

//3 Vertical Position (feet)

, то есть цифры №3 из строк 1, 2, 3.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tarasian

Объясню по своему из практики (Смотрим скрин из Aircraft Container Manager).

 

Параметр 1 - Отвечает за скорость обжатия. Т.е. при торможении при большом значении этого параметра передняя стойка не будет успевать сжиматься и следственно колесо будет проваливаться в землю. При малом значении скорость сжатия увеличивается и при торможении колесо будет подниматься над землей (амортизатор втягивается быстрее чем нос самолета наклоняется). В общем подбирается взуально и индивидуально для каждого ЛА. В среднем это значение в пределах ~0.34 - 0.6.

 

Параметр 2 - Отвечает за давление в амортизаторах (при малом значении самолет будет просажен, но при просмотре записи посадки это будет смотрется более приятней т.к. при касании амортизатор будет сжиматься (т.е. будет видна работа амортизатора). При большом значении самолет будет более "поднят" + при посадке работа амортизатора будет мало заметна (при очень больших почти отсутствовать). Так же хочется отметить при подгонке передтей стойки бывает так, что при торможении колесо проваливается в землю. Вызвано это может тем, что значение этого параметра слишком мало и при торможении просто не хватает хода обжатия стойки для погашения амплитуды наклона носа самолета и тогда стойка обжавшись до предела не в состоянии погасить амплитуду наклона и эта амплитуда заставляет стойку с колесом уйти под землю ( этот нежелательный эффект иногда удается компетсировать переносом координат контактной точки передней стойки на метр-два вперед, но зачастую приходится менять-подгонять центр тяжести самолета). В среднем это значение в пределах ~1.2 - 2.4

 

Параметр 3 - Отвечает за "мягкость" амортизатора, точнее время затухания амплитуды работы амортизатора.

 

Для основных стоек при посадке характерно:

при малом значении - характерно козление

при оптимальном значении - мягкое проседание самолета

при большом значение - отсутствие амортизации (эффект табуретки/телеги).

 

Для передней стойки при а) торможении/ б) пробеге характерно:

при малом значении - а) долгое затухание колебаний носа б) козление

при оптимальном - а) небольшое и недолгое покачивание носа б) -

при максимальной - а) отсутствие колебаний б) -  

 

В среднем это значение в пределах: Для основных стоек ~0.58 - 0.76. Для носовой ~0.33 - 0.6

 

 

 

Надеюсь не очень сложно выразился  =]

 

 

 

 

 

 

А вы не могли бы помочь с ПМДГ 747? У меня передняя стойка проваливается в бетон. Первый параметр поменял на 0.34. После этого передняя стойка висит в воздухе. Если самолет без топлива то она стоит на бетоне, но по прежнему не сжимается. Не скажите что дальше нужно делать? Такое чувство как будто амортизатор не работает вапще.

 

 

post-21281-126607777388_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
VortexMX

К сожалению есть такие модели в которых стандартные методы правки контактных точек не помогают (PMDG 747 относится как раз к таким). Я пытался править работу амортизатора передней стойки, но к сожалению ни один из трех параметров не дал нужного результата (параметры: Static compression - отвечающий за скорость сжатия/разжатия, Compression ratio - давление в амортизаторе, Damping ratio - Время затухания колебаний работы амортизатора).

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...