Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

PupS

Скорость на больших высотах

Recommended Posts

PupS

Люди, вот такая есть проблема. Когда набираешь допустимую высоту для самолета, при этом не привышая потолка, скорость становится как правило в полтора-два раза меньше чем на низких высотах. Например: на Ил-86 на высоте 3500 метров, при наборе высоты под углом 5 градусов я лечу примерно 700-750 км в час. Когда на этой же высоте я лечу в горизонтальном полете, то скорость набирается. Но стоит мне набрать 10 000 метров, как скорость падает да 500 км в час, и это даже при самом минимальном угле подъема.

Не понимаю в чем дело. Такое даже на дефолтных моделях. Я сначало думал что всё дело в загрузке самолёта, что вероятно он перегружен. Уменьшал загрузку до минимума, вплоть до того что самолёт пустой. Но всё так же. Просто при взлёте отрыв происходит при меньшей скорости. А на высоте тоже самое.

Вы не подскажете что это могло бы быть?!? И почему так? Может это глюк?

Share this post


Link to post
Share on other sites
wilhelm
Люди, вот такая есть проблема. Когда набираешь допустимую высоту для самолета, при этом не привышая потолка, скорость становится как правило в полтора-два раза меньше чем на низких высотах. Например: на Ил-86 на высоте 3500 метров, при наборе высоты под углом 5 градусов я лечу примерно 700-750 км в час. Когда на этой же высоте я лечу в горизонтальном полете, то скорость набирается. Но стоит мне набрать 10 000 метров, как скорость падает да 500 км в час, и это даже при самом минимальном угле подъема.

Не понимаю в чем дело. Такое даже на дефолтных моделях. Я сначало думал что всё дело в загрузке самолёта, что вероятно он перегружен. Уменьшал загрузку до минимума, вплоть до того что самолёт пустой. Но всё так же. Просто при взлёте отрыв происходит при меньшей скорости. А на высоте тоже самое.

Вы не подскажете что это могло бы быть?!? И почему так? Может это глюк?

я это так понимаю чем выше эшелон, тем плотность воздуха менше, соответственно и сцепление с воздухом меньше отсюда и скорость ниже, если не так то прошу поправить знающих

Share this post


Link to post
Share on other sites
Modnik

просто есть путевая и истинная скорости полета. об этом уже где-то говорили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kramor

а автор темы ввиду имеет приборную скорость. ну так и должно быть. по мере набора эшелона приборная скорость падает, а истинная растет. ну а пилотируются самолеты по приборной скорости. проще всего сделать так. установить движкам номинал и удерживать в наборе приборную скорость, где-то 500-550 км/ч. к занятию эшелона число М должно быть около 0.8

Share this post


Link to post
Share on other sites
denokan

В настройках сима проверь, чтобы стояла "display indicated speed".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jondo

Просто смотришь на GPS свою скорость воздушную и делов - то. А ближе к земле уже конечно, на приборную смотришь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стас

Суть явления в том, что скорость воздушая не равна приборной.

У земли плотность воздуха одна, на высоте 10 км она уже другая. Скорость вычисляется от приёмников полного и статического давления, на их разнице (давления и вычисляется истинная скорость).

 

Путевая и воздушная отличаются на величину проекции скорости ветра на направление полёта самолёта. Так что всё нормально.

Относительно земли -- путевая

Относительно воздуха -- воздушная

 

Вектор любой из воздушных всегда совпадает с продольной осью самолета (ассиметрией тяги принято пренебрегать). Вектор путевой же будет зависить еще от вектора скорости ветра т.е. вектор путевой = вектор истинной воздушной + вектор ветра

Beer правильно сказал, но повторюсь еще раз.

 

Приборная (инструментальная) воздушная скорость - IAS - indicated airspeed - это то что вам показывает барометрический прибор - а именно он показывает давление набегающего потока воздуха на мембрану - сила давления при прочих равных будет зависить от плотности воздуха, которая в свою очередь зависит от высоты над поверхностью земли (уровнем моря). Откуда следует, что чем выше мы летим тем больше врет типовой барометрический измеритель скорости.

 

Истинная воздушная скорость - TAS - true airspeed - это приборная скорость пересчитанная с учетом поправки на ошибку вызванную изменением плотности воздуха с ростом высоты, изменением сжимаемости воздуха, и температуры воздуха -- т.е. истинная скорость самолета относительно воздушной массы.

Как это сделать читайте в "Самолетовождении" Черных/Кораблина. КУС - комбинированные указатели скорости имеют две стрелки - широкую - которая показывает приборную скорость, и узкую - которая показывает приблизительное значение истинной воздушной скорости. Приблизительное потому, что она связана дополнительно только с барометрическим высотомером и не учитывает отклонение температуры воздуха от ISA (международной стандартной атмосферы) для которой расчитан прибор.

 

Путевая скорость - GS - ground speed - скорость перемещения самолета над земной поверхностью = воздушная скорость + скорость ветра.

Т.е. с учетом того, что помимо перемещения самолета относительно воздуха, самолет перемещается и с самой воздушной массой относительно земли -- это перемещение воздуха есть ветер.

ДИСС показывает именно скорость перемещения относительно проекции вектора скорости самолета на землю (по допплеровскому эффекту сдвига частоты отраженного сигнала от земной поверхности -- сдвиг пропорционален скорости) + за счет того что лучей несколько он видит так же поперечную скорость и выводит из нее угол сноса.

 

Зачем тогда пользуются приборной скоростью? Она нужна для пилотирования самолета.

Т.е. для пилота она является главной и единственной независимо от высоты полета - пилот управляет самолетом относительно воздуха.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Potocych

Да! Я согласен! Я тоже сначала с этим парился, а потом добрые люди пояснили!)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
PupS

Спасибо вам всем большое! Порылся в настройках, и разобрался. Достаточно было поставить включить в настройках Display true airspeed. Ещё раз огромное спасибо, за пояснение этому эффекту. :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Komthur
Спасибо вам всем большое! Порылся в настройках, и разобрался. Достаточно было поставить включить в настройках Display true airspeed. Ещё раз огромное спасибо, за пояснение этому эффекту. :))

 

А теперь не забудьте переставить на Indicated airspeed, так как летают все-таки по приборной, а не истинной, скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jondo

А что происходит в КОСМОСЕ ? Как там измерить скорость. И еще, кто знает, почему астронафты в космосе проводят допустим три года, а на земле типа 10 лет прошло (грубо говоря, точных данных не знаю). Вот этого я вообще не догоняю никак. :) И с какой скорость летил бы ТУ-154 скажем в космосе отнсительно земли, и что показывал бы его барометрический прибор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kramor
И еще, кто знает, почему астронафты в космосе проводят допустим три года, а на земле типа 10 лет прошло (грубо говоря, точных данных не знаю). Вот этого я вообще не догоняю никак. :)

это вы наверное фильмов насмотрелись. а чтобы такое произошло необходимо одно условие, превысить скорость света. а вообще это уже флуд!!!

 

И с какой скорость летил бы ТУ-154 скажем в космосе отнсительно земли, и что показывал бы его барометрический прибор.

Ни один самолет не смог бы лететь в безвоздушном пространстве. чтобы создавать тягу, необходим воздух. если вы учили астрономию должны знать, чтобы преодолеть земное тяготение, нужно развить очень высокую скорость. поставьте на самолет такие двигатели и полетите по орбите!!!

зы. это тоже флуд, простите

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vovan
А что происходит в КОСМОСЕ ? Как там измерить скорость. И еще, кто знает, почему астронафты в космосе проводят допустим три года, а на земле типа 10 лет прошло (грубо говоря, точных данных не знаю). Вот этого я вообще не догоняю никак. :) И с какой скорость летил бы ТУ-154 скажем в космосе отнсительно земли, и что показывал бы его барометрический прибор.

В школьном учебнике физики есть ответы на все эти вопросы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот
Вектор любой из воздушных всегда совпадает с продольной осью самолета

Очччень интересно. Т.е., если самолёт на эшелоне идёт с тангажом 2,5°, то он одновременно с этим набирает высоту?

 

чтобы такое произошло необходимо одно условие, превысить скорость света.

Вообще то, максимально приблизится к ней. Релятивистское сокращение времени начинает сказываться примерно на скорости 0.75 c.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стас
Вектор любой из воздушных всегда совпадает с продольной осью самолета

Очччень интересно. Т.е., если самолёт на эшелоне идёт с тангажом 2,5°, то он одновременно с этим набирает высоту?

 

чтобы такое произошло необходимо одно условие, превысить скорость света.

Вообще то, максимально приблизится к ней. Релятивистское сокращение времени начинает сказываться примерно на скорости 0.75 c.

 

 

Не совсем понял вопрос. Тангаж с данном случае и вектор скорости не взаимосвязанные вещи. На эшелоне причина тангажа иная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот
Не совсем понял вопрос.

А Вы посмотрите определение тангажа и сравните с Вашим утверждением:

Вектор любой из воздушных всегда совпадает с продольной осью самолета

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стас

Воздушная (приборная. истинная - без разницы) - это скорость горизонтальная, а тангаж - вертикальная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот
Воздушная (приборная. истинная - без разницы) - это скорость горизонтальная, а тангаж - вертикальная.

Вы сами то читаете что пишете?

ОК. Поясняю: на эшелоне у большинтсва самолётов тангаж положительный (от градуса до пяти примерно), то бишь, "смотрит слегка вверх". Воздушная скорость — строго горизонтальна; вертикальная — ноль.

"Тангаж" — это не скорость, а угол между продольной осью самолёта и горизонтом.

КАК могут совпадать вектор воздушной скорости и продольная ось самолёта???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стас

Я знаю, что такое тангаж - не надо относиться с пренебрежением ко мне.

Возможно, упущено словосочетание "имеет отношение к..."

Ок, пусть они будут не равны, на эшелоне. Тогда стоить ввести поняте "эшелон". Вот тут-то вам следовало бы пояснить, что вы имеете ввиду турбореактивные смолёты с высотами эшелонов, к примеру, 10100 м.

А есть ещё винтовые самолёты, у них тангажа на их эшелоне может и не быть.

Помимо эшелона, есть и другие этапы полёта с горизонтальным положением, где как раз-таки вектор воздушной скорости и продольная ось самолёта будут совпадать.

Видимо, мы про разные моменты говорим.

Я автора обрисовал общую концепцию по его вопросу, остальное уже углубленное изучение и детализация вопроса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот
Ок, пусть они будут не равны, на эшелоне.

Они практически всегда не сонаправлены.

Я автора обрисовал общую концепцию по его вопросу, остальное уже углубленное изучение и детализация вопроса.

Как раз "в общем виде" тангаж и вектор скорости не сонаправлены. Частные случаи, когда краткое время совпадают — настолько редки, что первом приближении рассматривать их бессмысленно.

Автор, кстати, и спрашивал про высоты, где самолёты уже летают горизонтально. :)

 

Ладно, разобрались.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tory

Про число М забыли, кажись.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tory
В школьном учебнике физики есть ответы на все эти вопросы...

 

Скажем так, в школьных учебниках изложена официальная точка зрения, принятая наукой в данный момент. Кое-что пора бы из этих учебников и убрать. Например постулат о том, что скорость света самая предельная. Или утверждения об отсутствии эфира.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот

Ни тот, ни другой пока не опровергнуты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PupS
Спасибо вам всем большое! Порылся в настройках, и разобрался. Достаточно было поставить включить в настройках Display true airspeed. Ещё раз огромное спасибо, за пояснение этому эффекту. :bye:)

 

А теперь не забудьте переставить на Indicated airspeed, так как летают все-таки по приборной, а не истинной, скорости.

 

Конечно поставлю! Главное то что разобрался в чём феномен, раньше и предположить даже не мог что оно всё вот так на самом деле. Спасибо вам. :bye:

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...